Поможет твоя власть
18.07.2014 10:53 Автор: Василий КучумовЕсли вы не можете попасть на прием к какому-либо специалисту либо получаете отписки на свои запросы, не опускайте руки.
К сожалению, большинство так и делает. Как поступать в таком случае?
Предупреждая ваш вопрос, смело отвечаем – добиваться реального решения проблемы. Отказали в одном кабинете, стучите в соседнюю дверь, в кабинет начальника повыше, в надзорные органы.
А чтобы быть увереннее в своей правоте, посоветуйтесь с юристом, прочтите законодательство в сфере вашего вопроса и смотрите телепроект «Твоя власть» на канале «Урал-Информ».
ПИШЕМ ЗАЯВЛЕНИЕ
Безусловно, решение любого вопроса требует верного подхода. Прежде всего следует продумать первый шаг. Самостоятельный шаг. Ведь эра, когда горожане ждут тех, кто придет и решит их проблему, вскоре пройдет.
В этом уверен юрист Станислав Шестаков.
— Разбито стекло в подъезде, течет крыша или топит подвал – решение каждой подобной проблемы начинается с обращения в свою управляющую организацию, – поясняет юрист. – Прежде всего нужно письменно обратиться на имя руководителя со своим заявлением, обязательно на втором экземпляре попросить поставить штамп о регистрации.
Это необходимо для того, чтобы управляющая организация (и другие органы в дальнейшем) видела, что вы действительно заявили о своей проблеме.
Что касается самого документа: в «шапке» указываете, кому адресовано обращение, от кого, с указанием адреса, контактных телефонов. Затем в тексте кратко описываете суть проблемы и просите решить ваш вопрос в определенные сроки. Дата, подпись. Подчеркиваем, письмо должно быть составлено в двух экземплярах. Один из которых остается у вас.
Что делать, когда управляющая организация вас игнорирует? В таком случае с соответствующим заявлением следует обращаться в контрольные или надзорные органы: администрацию района и города либо в инспекцию жилищного контроля. Оформляется документ по образцу, указанному выше, с небольшим дополнением: когда и к кому обращались по этой проблеме. Затем прикладываете копию зарегистрированного заявления в управляющую организацию.
— Если уж контрольные или надзорные органы не дали вам исчерпывающий ответ, то следует обращаться в суд, – поясняет юрист Станислав Шестаков. – Как оформить исковое заявление, подскажет юрист либо проконсультируют специалисты районного суда.
ЗАВЕТНАЯ ПУТЕВКА В ДЕТСКИЙ САД
В редакцию телепроекта «Твоя власть» за помощью обратилась одна молодая семья. Дочери Олесе вот-вот исполнится три годика. Мама Оксана спешит выйти на работу: мужу нужно помогать обеспечивать семью. Только вот местом в детском саду Мотовилихинский отдел образования порадовать маленькую Олесю не может. Нет пермской прописки. Мама с дочкой зарегистрированы в селе Кылосово Кунгурского района. В Перми семья снимает жилье.
— Если бы я уже вышла на работу, это улучшило бы нашу финансовую ситуацию в семье, – сетует Оксана. – Можно было бы подумать о своей квартире.
Что скрывать, о пополнении в семье тоже пока речи не идет. С одной дочкой бы справиться. Прогуливаясь по детской площадке, Оксана поделилась с нами планами на будущее: свой дом, второй и даже третий ребенок. Между тем почти трехлетняя Олеся, играя в песочнице, затаенно слушает рассказы своих сверстников об игрушках, воспитательницах и новых друзьях из детского сада.
— Мама, я тоже в детский садик хочу, – дергая за платье, говорит Олеся.
— Работают в нашем городе, платят налоги в наш бюджет, а путевка в детский сад не положена, – сокрушаются подруги Оксаны.
Нас этот факт тоже и смутил, и возмутил. За разъяснениями мы постучали в двери департамента образования администрации Перми. У чиновников есть один ответ на все вопросы: действует в рамках законодательства.
— Родитель должен предъявить в районный отдел образования паспорт, свидетельство о рождении ребенка и документ о месте регистрации, если нет какого-либо документа, то мы вправе отказать родителям, – поясняет Валентина Маковеева, начальник управления содержанием и технологиями департамента образования.
Нарушать закон мы не призываем, на коррупционные действия чиновников не подвигаем. Всего лишь интересуемся в каждом конкретном случае, в рамках нашего расследования, можно ли что-то сделать для пермяков, чтобы вопрос был исчерпан?
— В данном случае проблем абсолютно нет, – заверяет Валентина Николаевна. – Маме достаточно получить хотя бы временную регистрацию в Перми и с оставшимся пакетом документов идти за путевкой в детский сад, согласно очереди по возрастной группе.
Кстати, в этом году работа по выдаче путевок в дошкольные учреждения не вызвала массовых волнений среди молодых родителей. Точнее, вообще не вызвала никаких нареканий.
Специалисты департамента образования настолько щепетильно подошли к этому вопросу, что мамочки почти не сидели в очередях в душных коридорах. В большинстве районов города каждый был расписан даже по графику. Единственные нарекания в адрес чиновников – неудобное территориальное расположение мест в детских садиках: к примеру, ребенку с микрорайона Нагорного могут предоставить место в группе детского сада в Закамске.
В таких случаях специалисты районных отделов образования принимают заявления на обмен при наличии мест.
ВЫ НАМ НЕ ПОМОГАЕТЕ!
На горячую линию проекта ежедневно поступают десятки обращений. Проблемы от поломанного светильника в подъезде до серьезных личных драм.
Неоднократно в эфире телеканала «Урал-Информ» мы поясняли, что бессмысленна наша молниеносная реакция на коммунальные истории, где пермяки сами должны действовать. Управляющие организации – это частные структуры, только заказчики их услуг (то есть вы) могут полноправно влиять и требовать исполнения обязанностей. Мы готовы подключаться в безвыходных ситуациях, когда вы неоднократно стучали в двери руководителей, контрольных или надзорных органов.
Тем не менее в адрес редакции и штаба телепроекта жители оставляют слова неудовлетворенности от нашей работы, мол, мы не отреагировали на жалобы о сырости в подвале, неисправной входной двери и прочее.
В рамках каждой программы мы указываем вектор, следуя которому можно в кратчайшие сроки добиться реальных дел со стороны управляющих компаний, чиновников и других власть имущих.
Каждое обращение на горячую линию по телефону 205-58-68 попадает в определенный пакет обращений, затем по одному вопросу мы проводим расследование, составляем алгоритм действий и рассказываем о нем. Остается лишь повторить действия журналистов.
Кроме того, каждое обращение обрабатывают информационные центры интернет-портала ЖКХ Пермского и АНО «Лига ТОС», каждый заявитель так или иначе получит ответ на свой даже самый простой вопрос.
Рисунок Виктора Богорада