Едем и просто нажимаем на педаль?
29.04.2014 16:22 Автор: Наталья МухинаВступили в силу новые правила дорожного движения для велосипедистов
«Где должны ездить любители велоспорта – по дорогам или тротуарам?» – этот вопрос волнует любителей двухколесного вида транспорта и пешеходов.
Пермские велосипедисты говорят: их главными противниками остаются автомобилисты.
— Мы давно говорили о том, что необходимо внести изменения в правила дорожного движения, касающиеся велосипедистов, – говорит руководитель движения «Вело-Пермь» Константин Никоноров. – Велолюбителей с каждым годом становится все больше, а из-за отсутствия четких правил для них на дорогах полный хаос. В апреле этого года новые правила наконец-то начали действовать.
Теперь официально введен термин «велосипедная дорожка». Таковая должна быть конструктивно отделена от проезжей части или тротуара, а не просто разметкой.
Появился новый термин – «велопешеходная дорожка», когда тротуар разделен на пешеходную и велосипедную части разметкой, как, например, вдоль эспланады, или их движение было совмещено, как по улице Старцева вдоль частных домов.
Также в новых правилах поправили определение термина «пешеход». Теперь к пешеходам относятся и лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты или аналогичные средства, и двигаться по велосипедным дорожкам они теперь не могут.
Еще один вопрос, впрямую касающийся безопасности всех участников движения: велосипедистов совершенно не видно в темноте, и они внезапно появляются в свете автомобильных фар с риском для своей жизни.
— В новых правилах дорожного движения предусмотрен и этот момент, – комментирует Константин Никоноров. – Теперь в темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время – ближний свет фар или дневные ходовые огни. К тому же введены новые штрафные санкции для велосипедистов. Хотя я ни разу не видел, чтобы велосипедистов штрафовали.
По новым правилам практически любое нарушение, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере минимум 800 рублей.
Нарушения, допущенные в состоянии алкогольного опьянения, будут стоить уже от одной до полутора тысяч рублей.
Суммы штрафов солидные даже для автомобилистов, так что, возможно, теперь велосипедисты не будут нарушать правила дорожного движения безнаказанно.
Чтобы велолюбители нарушали как можно меньше, а также их движение по улицам было более комфортным и безопасным, власти города организуют специальные велодорожки.
Ирина Ястребова, и. о. начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми, рассказала:
— Велодорожки появились в Перми в 2009 году, и сейчас их протяженность уже порядка 20 км. Почти десять километров велодорожек выделено вдоль дорог и еще около десяти километров находятся на тротуарах, в парках и скверах.
К слову сказать, Пермь – в числе лидеров по количеству велодорожек в стране, за исключением, конечно же, Москвы и Санкт-Петербурга.
Летом 2012 года на ул. Ленина от ул. Парковой до ул. Борчанинова установили для безопасности движения велосипедистов сигнальные столбики, которые выделили велодорожку как отдельную часть улично-дорожной сети.
В мае этого года велосипедные столбики вернут на улицу Ленина. Всего их будет 1150 штук.
К сожалению, на других велодорожках города установка сигнальных столбиков не предусмотрена, но в этом году будут расширять саму сеть велодорожек.
Появятся выделенные дорожки для велосипедистов на тротуаре ул. Маршала Рыбалко и вдоль ул. Адмирала Ушакова, а также на ул. Героев Хасана – после того, как завершится ее реконструкция. Это еще около пяти километров велодорожек.
Константин Никоноров уверен:
— Велодорожки, несомненно, нужны, но велолюбителей далеко не везде устраивает их качество. Многие велосипедные дорожки были выделены с края тротуара, где плохое качество покрытия. В результате велосипедисты не соблюдают разметку, потому что им там ездить просто неудобно. Одна из самых удачных велодорожек в городе, на мой взгляд, – вдоль улицы Ленина.
Кстати, официальное открытие летнего велосезона-2014 состоится 18 мая.
В этот день пройдет традиционный велопробег «Пермское кольцо». Как всегда будет два маршрута: массовый – 7 км, и спортивный – 60 км.
В прошлом году в велопробеге приняли участие более двух тысяч человек, организаторы надеются, что в этом году желающих будет еще больше.
Место старта – стадион «Локомотив».
Фото Виталия Кокшарова, velosiped-i.ru