11 компаний подали заявки на участие в конкурсе на право строительства нового аэровокзального комплекса. 4 августа в аэропорту «Большое Савино» состоялось вскрытие конвертов с заявками на конкурс.
Всего подано 11 комплектов документов. Среди участников торгов – 4 компании из Москвы, по две из Перми и Санкт-Петербурга и по одной из Ульяновска, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга.
Все участники допущены к конкурсу, документация соответствует объявленным требованиям. Далее комиссия проведет качественный анализ предоставленных сведений и в соответствии с методикой выставит участникам закупки баллы. С теми, кто наберет 70 и более баллов, стартуют конкурентные переговоры, где участники смогут сделать аэропорту более выгодное ценовое предложение. Пока предложения варьируются от 7 до 4,695 млрд рублей. Напомним, что начальная (максимальная) стоимость исполнения контракта составляет 4 960 650 900 рублей.
- Со стороны подрядных организаций проявлен интерес. Это говорит о значимости самого проекта, привлекательности строительства такого объекта. Говорит о том, что мы правильно определили акценты. Будем ждать окончания этого конкурса. Я думаю, что он позволит нам выбрать подрядчика, который построит терминал высокого качества в самые оптимальные сроки, - прокомментировал губернатор Виктор Басаргин.
Подведение итогов конкурса на выбор подрядчика запланировано на конец августа 2015 года. Выход на строительную площадку – до октября 2015 года. Проект аэропорта уже разработан компанией «Спектрум-холдинг» и согласован в Главгосэкспертизе.
- Все аэропорты, которые последнее время реконструируются, модифицируются, удовлетворяют международным нормам по комфортности, и Пермь не исключение, - рассказывает главный архитектор проекта Вячеслав Кочнов. – В аэровокзале предусмотрено 5 телетрапов – они используются для контактных стоянок судов, то есть по ним пассажир попадает сразу из зала ожидания в самолет. Один из телетрапов может работать как на международные, так и на внутренние линии в зависимости от пиковых нагрузок. Хотелось бы отметить, что данный терминал запроектирован с учетом расширения. То есть через 10-15 лет не нужно будет строить новый терминал, а просто удлинить галереи и добавить новое оборудование.
В проекте аэропорта также предусмотрено высококачественное технологическое оборудование, которое позволит проходить контрольные процедуры гораздо быстрее, а также энергоэффективные технологии, которые позволят сократить затраты на содержание вокзала.
- В остеклении терминала применяется многофункциональное высококачественное стекло, которое летом не позволяет воздуху внутри здания нагреваться, а зимой – терять тепло. Во многом благодаря этому, был достигнут высокий класс эффективности данного здания. Также и другое инженерное оборудование выбрано с учетом высоких показателей КПД, - сообщил Вячеслав Кочнов.
Разработкой дизайна нового пассажирского терминала занимается ООО «Ам Ю-ЭН-КЕЙ Проджект» (г. Москва). Изюминка архитектурной концепции здания – в использовании мотивов Пермского периода. Слоистые каменные массивные текстуры, рисунки окаменелостей, срезы минералов – эти образы будут использованы и в интерьере, и в экстерьере аэровокзала. Архитектурная концепция внутренних пространств не только отразит уникальное культурное наследие Пермского края, но и обеспечит практичность и комфорт современной высокотехнологичной архитектуры.
Реализацию проекта строительства нового терминала международного аэропорта «Пермь» курирует Корпорация развития Пермского края, созданная министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края для сопровождения крупных социально значимых инвестиционных проектов. Весной этого года Корпорация провела конкурс на выбор инвестора, в результате которого инвестиционное соглашение было подписано с ООО «Новая Колхида» (входит в холдинг «Новапорт»). Инвестор обязуется в установленные сроки обеспечить финансирование строительства аэровокзального комплекса стоимостью 5,2 млрд рублей. После сдачи нового аэровокзального комплекса компания будет обладать 75 % - 1 акция АО «Международный Аэропорт «Пермь» (МАП).
Отметим, что правительством края ведется параллельная работа по обеспечению нового терминала всей необходимой инфраструктурой: рулежными дорожками, местами для стоянок воздушных судов, удобной транспортной развязкой и современной автомобильной магистралью до города. Подрядчик завершит реконструкцию шоссе Космонавтов от р. Мулянки до аэропорта Большое Савино длиной 8,3 км в 4-м квартале 2015 года. Следующий этап – строительство транспортной развязки на 19-ом км автомобильной дороги Пермь – Усть-Качка на подъезде к новому терминалу аэропорта «Пермь». Специалисты министерства транспорта уже готовят необходимую конкурсную документацию.
Справка
Площадь трехэтажного пассажирского терминала международного аэропорта «Пермь» составит 29,7 тыс. кв. м., в 6 раз больше нынешнего. На прилегающей территории будет организована парковка на 774 машиноместа, а также стоянки автобусов и такси.