Ни для кого не секрет - любое СМИ не откажется от дополнительного кусочка пирога, который предлагают рекламодатели. Но количество времени, отведенное на продвижение товаров и услуг на рынке, строго ограничено.
Сейчас «промониторить» любой пермский канал можно только проверенным «дедовским» способом - лично отсмотреть эфир и высчитать на бумажке рекламное время.
Сегодня надзорные органы просто не могут себе позволить содержать необходимый штат сотрудников для контроля за СМИ.
Но, говорят, ситуация в скором будущем должна измениться. Ещё в сентябре прошлого года руководитель Федеральной антимонапольной службы Игорь Артемьев заявил, что технические возможности по созданию компьютерной программы-робота, которая бы проводила мониторинг телеэфира, есть.
Якобы ряд российских компаний уже занимаются разработкой соответствующего программного обеспечения. Система сможет контролировать технические параметры – превышение уровня звука, лимита на рекламу и содержание рекламных роликов.
Например, предлагаемые разработчиками программы могут по ключевым словам отслеживать рекламу табачной и алкогольной продукции.
По неофициальным данным, одна из таких программ уже появилась на вооружении надзорных органов в Пермском крае. Штрафы на юридических лиц за нарушение законодательства о рекламе могут составлять до полумиллиона рублей.