Вне зоны доступа (ВИДЕО)
12.03.2014 11:30 Автор: Александр Королев40 километров от миллионного города — словно непреодолимая пропасть.
С ноября 2013 года продолжаются транспортные мучения жителей поселков Мысы, Ласьва и Оверята Краснокамского района.
Осенью сократился маршрут городской электрички. В Пермской пассажирской компании, отвечающей за ее работу, пояснили: проект сохраняется только для Перми, а Краснокамский район — в краевом подчинении.
Несколько тысяч жителей лишились удобного способа добираться до краевого центра. Альтернативу им не предложили.
Те пригородные электропоезда, что остались в расписании, говорят жители, неудобны. Утром они отправляются слишком поздно, вечером прекращают ходить рано. Не выручают и автобусы.
Елена Майер, жительница пос.Оверята, рассказывает:
— Я работаю до 9, еду через Краснокамск, а из Краснокамска последний рейс в 10 часов. Как успеваю? В 9 часов с Попова автобус до Краснокамска, в Краснокамске быстренько на оверятский. Если не успеваю, то такси.
Ирина Мискевич, жительница пос.Оверята, горько шутит:
— В 8 часов если не уехал, то все. У нас, как в сказке про Золушку, автобус превращается в тыкву.
В декабре в краевом министерстве транспорта жителей обнадежили, пообещав в официальном письме за подписью министра Владимира Митюшникова расширить существующее автобусное сообщение.
Елена Лавренюк, жительница пос. Оверята, рассказала «Времечку», что то декабрьское обещание о введении нового маршрута Пермь-Оверята с добавлением рейса 22.00 в марте так и остается лишь обещанием. Никаких сдвигов нет.
Сегодня пятитысячный поселок Оверята с миллионной Пермью соединяет только один маршрут — 522-ой, обслуживаемый компанией «Автодан». Но его работа вызывает нарекания.
Кроме ограниченного количества маршрутов и практически полного отсутствия альтернативы, жители жалуются еще на одну проблему. В любой момент рейс могут без всякого предупреждения отменить. Например, автобус завтра встает на ремонт, а другого перевозчик не дает.
Дозвониться до руководства компании — та еще задача. В интернет-справочниках указан номер мобильного телефона директора Анатолия Рыбина. Однако ни он сам, ни диспетчер «Автодана» не отвечают.
Пассажирам пробелы в расписании перевозчик объясняет частыми поломками из-за изношенности автопарка.
Но для людей, работающих в Перми и каждый день с муками добирающихся туда, это не аргумент. И для работодателей тоже. Из-за транспортных проблем уже несколько человек потеряли работу. А это катастрофа для их семей.
Один из способов решения проблемы жители видят в том, чтобы часть рейсов Пермь-Краснокамск пустить через их поселок. Учитывая, что в этом направлении автобусы ходят часто, это могло бы снизить напряжение.
Корреспондент «Времечка» обратился в министерство транспорта и связи Пермского края за разъяснениями по организации транспортного сообщения населенных пунктов Краснокамского района с Пермью. На вопросы журналиста ответили в секторе информационной работы министерства:
— В декабре 2013-го краевое министерство транспорта на запрос жителей п. Оверята ответило письмом, где информировало о том, что компанией «Альфа-Транс» будут открыты новые автобусные маршруты Пермь-Оверята. Однако до сих пор, спустя 3 месяца, ни нового рейса, ни дополнительных автобусов нет. Почему?
— В соответствии с нормативными документами для открытия маршрута перевозчику необходимо согласовать Паспорт автобусного маршрута с администрациями муниципальных образований, в которых начинается и (или) заканчивается маршрут. До настоящего времени перевозчиком «Альфа-Транс» осуществлялась процедура согласования паспорта маршрута «Пермь-Оверята» с администрациями г. Перми и Оверятского городского поселения. По информации, полученной от перевозчика, на утверждение в Министерство транспорта и связи Пермского края паспорт автобусного маршрута будет направлен до конца текущей недели. В Министерстве транспорта и связи он будет согласован в кратчайшие сроки.
Дополнительные рейсы перевозчики ввести отказались по причине загруженности действующих маршрутов.
— Какие меры принимаются для более ответственного выполнения своих обязательств компанией-перевозчиком «АвтоДан», которая без предупреждения отменяет автобусные рейсы по маршруту Оверята-Пермь?
— В декабре 2013 года была проведена проверка организации пассажирских перевозок ООО «АвтоДан».
По итогам проверки в Министерстве транспорта и связи края проведено совещание, на котором руководителю ООО «АвтоДан» было указано устранить нарушения в расписании маршрутов, в т.ч. «Оверята – Пермь». Планируется повторная выездная проверка деятельности «АвтоДан» во втором квартале 2014 г.
— Возможны ли изменения в расписании автобусных маршрутов и пригородных электропоездов, чтобы развести их по времени и транспортные средства не дублировали друг друга?
— В соответствии порядком согласования и утверждения паспорта автобусного маршрута Перевозчик самостоятельно составляет расписание движения.
Расписание движения пригородных поездов установлено постановлением Правительства Пермского края от 11 января 2013 года № 14-п с учетом потребностей пассажиров в пригородных перевозках. В настоящее время, в частности, через ст. Оверята проходит 6 пригородных поездов, что обеспечивает транспортную доступность населения пос. Оверята.
Видео телекомпании «Урал-Информ»