Виктор Басаргин раскритиковал состояние пермских автодорог (ВИДЕО)
27.03.2014 18:30 Автор: Алла ВершининаПо мнению губернатора Пермского края, ранее разработанные планы ремонта и реконструкции дорог недостаточны.
Такие выводы прозвучали на совещании по дорожному строительству и ремонту с участием заместителя председателя правительства края Олега Демченко и и. о. главы администрации Перми Дмитрием Самойловым.
— Весна, и сегодня как никогда заметно, что вместе со снегом сходит асфальт. Далеко ходить не надо, можно выйти на улицу Куйбышева и увидеть это, - отметил Виктор Басаргин. - Поэтому сегодня разговор пойдет не только о том, что мы будем строить, где мы будем строить, но и о том, как контролировать качество строительства дорог.
Планы дорожного строительства, ремонтов и содержания дорог в Перми в ближайшее время расширятся, а реализовываться они будут под контролем и при поддержке губернатора. Со стороны городских властей кардинально изменится подход к оценке работы подрядчиков.
Как доложил главе региона и. о. главы администрации Перми Дмитрий Самойлов, в нормативном состоянии сегодня лишь 40 процентов городских автодорог. И ежегодно в Перми необходимо в текущем режиме ремонтировать порядка 1 млн кв. м дорожного полотна. Однако средств городском бюджете хватает только на 300 тыс кв. м.
— У нас сегодня на содержании и эксплуатации автомобильных дорог в городе работают девять подрядчиков. Все они местные, - рассказал Дмитрий Самойлов, и. о. главы администрации Перми. - Контракт был заключен в прошлом году на три года. В рамках этого контракта в 2014 году выделяется почти 1,3 млрд рублей. В рамках текущего ремонта до 12 июня планируется отремонтировать до 300 тысяч кв. метров дорожного полотна.
Как сообщил Самойлов, капитально ремонтироваться будут участки улиц Горького, Комсомольского проспекта, Папанинцев, дороги по ул. Дружбы, Лобвинской, Кировоградской и другие. Всего в списке - 10 объектов.
Еще одно новшество, которое поможет прекратить сход асфальта вместе со снегом - обязательное включение в смету капремонта прокладки ливневой канализации.
— Протяженность автодорог местного значения в краевой столице составляет порядка 2 тыс км, из них только на протяжении 53 км имеется ливневая канализация. Теперь все новые дорожные стройки и объекты капитального ремонта будут выполняться только вместе с «ливневкой», - заявил Самойлов.
Ведь парадокс: при нормативном сроке службы новой дороги семь лет без ливневой канализации, без стока воды она начинает сыпаться через два сезона. Теперь практика подобных ремонтов будет прекращена: конечно, это удорожание работ, но оно многократно окупается в ходе эксплуатации. Именно замерзающая ночью и таящая днем вода весной и осенью буквально убивает дорожное полотно, а без организации ливневой канализации иного не дано.
Виктор Басаргин отметил, что объемы ремонта в городе недостаточны для изменения ситуации в лучшую сторону.
Глава региона дал поручение, чтобы в рамках разрабатываемого законопроекта «Об административном центре городе Пермь» основная часть финансовых средств, которые краевая столица будет получать от края, должна направляться на строительство и ремонт городских автодорог.
В ближайшее время новый сити-менеджер подготовит расширенный план дорожного строительства и ремонтов, а также проработает вопрос финансирования этих проектов со стороны местного бюджета.
В свою очередь, по поручению Виктора Басаргина будут определены точные суммы дорожных средств, выделяемых городу из краевой казны, и параметры софинансирования работ.
План реконструкции и строительства дорожной сети на нынешний год и трехлетнюю перспективу по поручению губернатора будет также расширен и утвержден в первой половине апреля.
Фото Виталия Кокшарова
Видео телекомпании «Урал-Информ»