Учету не подлежат (ВИДЕО)
03.03.2014 17:41 Автор: Сергей ГорлановСложная коммунальная ситуация сложилась вокруг 33 жилых домов микрорайона Гайва. Этой зимой люди лишились возможности экономить свои деньги на платежах за тепло. Паспорта на счётчики пропали, а без этих документов с приборов учёта нельзя снимать показания и рассчитывать суммы платежей.
Лобвинская улица. Дом № 11. Подвальные помещения — святая святых коммунальной системы здания.
Здесь, за металлическим ящиком прячется прибор учёта тепловой энергии. Современное решение для точного подсчёта расхода тепла. Точно такие же установлены и в домах по соседству. Да вот толку от них теперь никакого.
Этой зимой оборудование, по сути, работало вхолостую. То есть количество тепла, потраченного жителями домов, счётчики учитывали, но на суммах в квитанциях за коммунальные услуги это никак не отражалось. Платили жильцы по нормативу, по которому, например, для пенсионерки Валентины Ухановой горячие батареи обходились почти в две с половиной тысячи рублей в месяц.
Женщина возмущена:
— Для меня-то пенсионерки это большие деньги. Очень большие. У меня пенсия ведь не 50 тысяч рублей, а всего одиннадцать. А помимо платы за тепло - ещё и за свет, и за газ, и за другие коммунальные услуги платить приходится.
Как же получилось, что люди платят за тепло не по факту потребления, а по нормативу? А дело вот в чем — три года назад счетчики тепловой энергии в жилых домах микрорайона Гайва установили по специальной городской программе. Причем 90 процентов расходов оплатил бюджет. А остальные 10 процентов — сами жители.
Две зимы показания с приборов исправно снимали, а в соответствии с ними делали начисления.
Но в апреле у 33 домов сменилась управляющая компания. Тогда-то и образовалась «коммунальная» неразбериха.
Управляющая компания «Доверие» и еще одна - «ПМК» начали процедуру банкротства. При этом здания перешли в ведение другой жилищной службы — так решили жители, недовольные, по их словам, качеством обслуживания своих домов.
Новая «управлялка» - «Кабельщик» начала принимать имущество. Приборы учета, естественно, тоже. Тут-то и выяснилось, что отсутствуют все документы на счетчики. В том числе, самые важные — паспорта.
В департаменте ЖКХ администрации города пояснили:
— Без паспорта Пермская сетевая компания как поставщик тепла не сможет прийти и повторно запустить прибор в эксплуатацию.
Проще говоря, не могут поставщики тепла принимать показания прибора учета, на который отсутствует вся техническая документация. Ведь только по ней можно судить о его исправности. А вдруг счетчик сломан и нужно его ремонтировать? В общем, очередную зиму 33 жилых дома прожили словно «неприкаянные» - без понятной и прозрачной схемы начислений за отопление.
В «Пермской сетевой компании», правда, пошли людям навстречу. На поиск всех документов дали один год. Сейчас жители части домов платят за тепло по нормативу, остальные — по факту потребления. Но это лишь благодаря отсрочке. Начиная со следующего отопительного сезона, если документы не будут найдены, оплачивать норматив придётся всем квартирам, вне зависимости от того, есть в домах приборы учёта или нет.
Вскрылась и еще одна неприятная деталь. Если паспорта всё-таки не будут найдены, придется на все 33 прибора учета делать новые документы. Ведь каждый счётчик смонтирован с учетом особенностей коммуникаций, а они у всех домов разные. Значит, придется нанимать проектировщиков, платить им за разработку проектов. И суммы выйдут немалые: по подсчётам специалистов - до 15 тысяч рублей за каждый паспорт.
И что — опять раскошеливаться жителям, среди которых больше половины пенсионеры?
С требованием разобраться в ситуации руководители «Кабельщика» обратились во все возможные инстанции. В том числе и в прокуратуру.
Алексей Каменьков, исполнительный директор управляющей компании «Кабельщик», рассказал:
— Возможно, что здесь имеет место какая-то хитрость, махинация, которую устроили чтобы собирать с людей вторично деньги. Я не исключаю, что к этому причастны те люди, которые стояли во главе управляющих компаний «ПМК» и «Доверие». Это лишь мои предположения. Иначе, почему так получилось? Представители «ПМК» и «Доверия» нам ничего не сказали, ни в устной форме, не ответили ни на одно письмо, которые мы направляли, с просьбой передать документацию на дома. В общем, не было никаких ответов.
Фактически людей лишили того, ради чего и затевалась вся городская программа по установке общедомовых теплосчетчиков — возможности экономить свои деньги на платежах за тепло. Причем, экономия по всем домам могла доходить до 50 процентов, как показывает практика трех последних лет, говорят в пермском управлении ЖКХ.
Там назвали всю эту историю беспрецедентной, и не один месяц ломали голову над тем как ситуацию исправить. Решение в итоге приняли на совещании, которое на днях прошло в администрации города. Утраченные документы все-таки будут восстанавливать совместными усилиями.
Олег Смирнов, начальник отдела отраслевой политики департамента ЖКХ администрации Перми, сообщил:
— Есть очень хорошее понимание, как выйти из этой ситуации, с поставщиком, в частности, с Пермской сетевой компанией. Сейчас надо произвести поверку этих приборов. Найти проекты, проекты, я думаю, найдем через поставщика. И с приглашением специалистов «Центра стандартизации и методологии», которые должны будут проверить состояние прибора, возможность его дальнейшей эксплуатации, постараемся эту проблему в ближайшее время решить.
Со всеми сроками определятся к середине марта. Тогда же должны решить и вопрос о том, за чей счет восстановят утерянные паспорта – муниципалитета, управляющей компании или жителей.
А между тем, расследованиями махинаций «управлялок-банкрото» занимаются правоохранительные органы. «ПМК» и «Доверие» - эти названия, кстати у многих жителей города уже давно на слуху. Считается что за обеими компаниями стоят интересы депутата Законодательного Собрания края Алексея Луканина. Формально он недавно вышел из скандального коммунального бизнеса. Однако участники рынка уверены, что он продолжает контролировать сеть управляющих компаний через одиозный «Центр эффективного управления». Этот холдинг славится практикой банкротства и клонирования управляющих компаний, что позволяет уходить от возврата десятков и сотен миллионов рублей, собранных с горожан.
И к «ПМК», и к «Доверию» в своё время прямое отношение имел видный представитель группы Луканина Олег Брагин. Пермская пресса писала, что он якобы причастен к выводу порядка 500 миллионов рублей населения через управляющие компании. В отношении Брагина было возбуждено уголовное дело. По нашей информации, возникла реальная угроза для его партнёров, что он начнёт давать показания. Поэтому когда следователи попытались взять Брагина «в разработку», суд вдруг отказался его арестовывать. Говорят, за его освобождение будто бы была заплачена неслыханная сумма — 10 миллионов рублей!
Но вряд ли он захочет найти ещё немного за изготовление паспортов на счетчики. Исчезновение паспортов, как утверждают эксперты, это проявление борьбы между управляющими компаниями по принципу «вы у нас отобрали дома, тогда мы не отдадим вам паспорта для счётчиков».
Видео телекомпании «Урал-Информ»
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи