Трамвай из пятидесятых
26.08.2014 14:34 Автор: Ксения ЧуватоваВ депо Балатово ведутся работы по реставрации вагона, который производился в стране еще в середине прошлого века. Шумная «чугунка», как в народе называли трамвай КТМ-1, ездил по Перми в середине прошлого века.На городские маршруты вагон не вернется. Ему уготована роль памятника на колесах.
Тем не менее, перед мастерами депо стоит задача восстановить вагон с максимальной точностью.
Трамвай КТМ-1, который сейчас ремонтируют мастера, 1955 года выпуска. Сегодня в России наберется от силы с десяток таких машин, тем более, таких, которые еще возможно отреставрировать. Мало того, точного описания таких трамваев нет в архивах. Оказалось, что «всезнающая» всемирная сеть здесь также не помощник.
Поэтому реставрация этой машины оказалась достаточно сложной. Ее восстанавливают по фотографиям, по памяти, особое внимание уделяют каждой детали.
Например, звонок. Сейчас механического звонка в трамвае нет, можно нажать кнопку и зазвенит электрический.
Новую жизнь вагону дает инженер Николай Сенин. Он собственноручно делал чертежи и эскизы, старается продумывать каждую мелочь. Например деревянные сиденья. Полвека назад их изготовляли из бука. В пермском раритете будут сиденья из сосны, но внешне ничем не отличаются от оригинала.
Мастер участка опытного производства помнит, какими были трамвайные кресла тех лет, сам на них сидел. К нему «в руки» вагон попал в ужасном состоянии — не было потолка, окна заколочены железом, обшивка проржавела.
Работа предстояла огромная. Но уже через месяц реставрация шумной «чугунки» будет завершена. Мастера обещают воссоздать специальную корзину, которая не позволяла нерадивым пассажирам попадать под колеса трамвая. Оказывается, это устройство в случае опасности подхватывало человека, который оказался на путях: машинист дергал специальный канатик и корзина поднималась.
Почувствовать себя вагоновожатым скоро сможет каждый. В ноябре трамвай из прошлого поставят на специально подготовленные для него рельсы.