Тише едешь – дальше будешь (ВИДЕО)
16.10.2014 10:54 Автор: Ирина ВитвицкаяПермские власти улучшают работу общественного транспорта.
Слово «оптимизация» несколько лет тому назад было модным применительно к образованию и медицине. Теперь оно будет все чаще звучать в разговорах про общественный транспорт. Мэрия предложила изменить схему движения автобусов, трамваев и троллейбусов.
Новость о том, что девять городских маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев будут ликвидированы, а некоторые – преобразованы, взбудоражила жителей столицы Прикамья.
Городские власти поспешили заверить, что для пассажиров практически ничего не изменится, просто некоторые маршруты станут длиннее, а часть автобусных маршрутов будет заменена трамвайными.
Ликвидируются, как говорят чиновники, только дублирующие маршруты, где несколько видов транспорта обслуживают одну и ту же линию. При этом работники мэрии предполагают, что новая схема позволит разгрузить ряд городских магистралей, прежде всего – улицу Мира.
Действительно, в городе существуют «дублирующие» маршруты. Их появление связано в том числе с обращениями жителей города, которые хотели сформировать движение транспорта, по сути, «от дверей дома до работы». Подобные маршруты «разветвляются» только за несколько остановок до конечной точки. Лишними маршрутами, которые могут ликвидировать, названы автобусные №2, №11, №30 и №76, троллейбусные №2 и №3, а также трамвайный №2. Некоторые маршруты объединят (например, автобусы №5 и №51).
Михаил Ухватов, директор НП «Единый союз перевозчиков», рассказал в эфире «Неизбежного понедельника» на телеканале «Урал-Информ»:
— Меня как перевозчика новая маршрутная сеть не пугает. Перевозчику нужно знать заблаговременно схему движения, схему сложных участков и расписание. А это все будет, поэтому и на бизнесе изменение маршрутов не отразится. Главное – не допустить революционных перемен. Изменения должны вводиться постепенно и поэтапно. Тогда жители города будут своевременно информированы и не будут шокированы глобальными переменами.
Михаил Якимов, директор пермского института транспорта, говоря о нововведениях в сфере пермского транспорта, подчеркнул:
— Есть важные задачи, которые нужно решать. К примеру, должна существовать специализация улиц: одни используются для общественного транспорта, другие – для личного транспорта. У нас же в городе движение смешано. Что касается предложенных изменений, то они несут положительные моменты в виде снижения бюджетных дотаций и возможности «вдохнуть новую жизнь» в горэлектротранспорт за счет увеличения пассажиропотока.
Что касается увеличения тарифа на проезд, то в Перми он один из самых низких по России. За два года с тех пор, как он был установлен, увеличились цены на ГСМ. Перевозчики обозначают себестоимость поездки на автобусе в 18 рублей, в то время как пассажиры сейчас платят только 13 рублей. Себестоимость поездки в трамваях и троллейбусах заявлена еще больше – в районе 25 рублей.
Пока разницу между себестоимостью поездки и стоимостью билета перевозчикам компенсирует бюджет города, но от этой практики придется отказаться.
Фото Виталия Кокшарова
Видео «Урал-Информ»