Таксист, выйди из сумрака
16.06.2014 10:39 Автор: Наталия МухинаНа дорогах Пермского края – более двух тысяч нелегальных такси.
— Наша задача – в отдельно взятом регионе попробовать оказать содействие официальным такси в их деятельности, а также перевести нелегалов на «светлую сторону» бизнеса, – комментирует ситуацию Михаил Немытов, и. о. заместителя министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.
— Мы хотим донести до нелегальных перевозчиков, что если они легализуют свой бизнес, то в своем заработке потеряют не сильно, но зато обезопасят себя от штрафов, а также от изъятия транспортного средства.
Надо сказать, что штрафы могут прилично испортить заработок частнику. Например, за перевозку пассажиров без разрешения на осуществление этой деятельности штраф составляет пять тысяч рублей.
Такое же наказание ждет тех водителей, которые незаконно наносят цветографический рисунок такси на свои автомобили. Незаконная установка на транспортное средство опознавательного фонаря легкового такси карается суммой для граждан в 2500 рублей, для должностных лиц – 20 000 рублей, для юридических – 500 000 рублей.
Также у контролирующих органов есть полное право изъять автомобиль, на котором незаконно перевозят пассажиров. Тогда как лицензия на ведение деятельности такси стоит порядка двух с половиной тысяч рублей на одну машину.
— Более того, легальное такси получит больше преимуществ, – объясняет гость программы Михаил Немытов. – Во-первых, возможность двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, так как официальное такси приравнивается к общественному городскому транспорту. Во-вторых, сейчас организовываются специальные стоянки для такси около крупных торговых центров и супермаркетов, чтобы любой посетитель, выйдя из магазина, мог сесть в такси и спокойно доехать до дома.
Но пока при вызове такси зачастую приезжают автомобили, в которых страшно ехать, за рулем которых сидят водители, которым страшно доверить свою жизнь.
Дмитрий Башаров, президент НП «Легальное такси Прикамья», рассказал:
— На сегодня у нас порядка 80 процентов тех, кто занимается услугами такси, – это диспетчерские, привлекающие частных лиц на своих автомобилях. Водители даже не знают, с кем они имеют дело, и в глаза не видели, кто работает в этих диспетчерских. Человек по телефону зарегистрировался, положил предоплату по телефону и получает заказы. Мы категорически против этой системы, потому что верим в то, что когда-нибудь рынок такси у нас будет цивилизованным.
Для того чтобы вывести нелегалов из сумрака, в крае будут чаще проводиться контрольные мероприятия силовых ведомств с выписыванием штрафов и изъятием автомобилей. Но эта мера не решит всех проблем, уверен Михаил Немытов. Поэтому помимо кнута будет и пряник.
Подсластит ситуацию упрощенная система выдачи разрешений на организацию такси, в том числе через портал госуслуг.
На улицах Перми уже появились автомобили черного, белого или серебристого цветов с желтыми дверями. Это официально признанная раскраска легального такси в нашем регионе. На крыше должен быть опознавательный колпак такси, а внутри салона – информация о тарифах и водителе, а также таксометр, если оплата производится с поминутным или покилометровым тарифом.
Для безопасности пассажиров прописаны дополнительные требования к водителю и его автомобилю: один раз в полгода – техосмотр транспортного средства, а также обязательный предрейсовый медосмотр для водителя и обязательный предрейсовый техосмотр для автомобиля.
Как говорится, все новое – это хорошо забытое старое, и 7 октября 2014 года в Перми должен открыться полноценный таксопарк, как в советские времена.
— Этот таксопарк уже строится на Бродовском тракте, 15, – делится новостью Дмитрий Башаров. – Это будет целый комплекс со станцией техобслуживания, с мойками, раздевалками и кафе для водителей, тут же будет диспетчерская служба и бухгалтерия. Принцип работы такой: водитель приходит на работу, ему выдают чистый подготовленный автомобиль, он проходит медицинский осмотр, надевает единую форму одежды и выезжает на линию. После отработанной смены приезжает, сдает выручку в бухгалтерию, автомобиль – техслужбе для подготовки к следующему рабочему дню, и спокойно едет домой.
По мнению экспертов, емкость рынка такси в Перми – от двух до трех тысяч машин. Новый таксопарк планируют открыть на пятьсот машин, с возможностью расширения до тысячи транспортных единиц. Это пока только первая инициатива от легального бизнеса перевозок в нашем крае. Но будем надеяться, что те меры, которые предпринимают власти региона, в конце концов вернут такси Прикамья в рамки закона.
— Я бывал во многих странах, и практически нигде, даже в Китае и Вьетнаме, нет никаких частных такси, там есть таксопарки, которые официально занимаются индивидуальными перевозками, – делится своими впечатлениями президент НП «Легальное такси Прикамья» Дмитрий Башаров. – Я считаю, что такси должно быть частью общественного транспорта города, во всем мире это именно так.
Фото «Урал-Информ»