Каждый десятый клиент Сбербанка использует автоплатеж для оплаты «коммуналки». Не все готовы осваивать новые технологии, многих от этого удерживает иррациональный страх и привычка передавать деньги операционистке из рук в руки, получать взамен квитанцию о произведенной оплате.
Менять привычную модель поведения заставляет сама жизнь. Новые сервисы становятся доступнее, удобнее, безопаснее, они открывают возможность удаленного доступа к управлению своими счетами.
Сбербанк по праву входит в число лидеров среди банков, внедряющих новые технологии. Автоплатежи помогают экономить время на регулярном посещении офисов банка. Услугу «Автоплатеж» можно подключить практически по любому платежу – за услуги ЖКХ, газ, электроэнергию, телефон, интернет, охрану, домофон, детский сад, штрафы, налоги и т.д.
С крупнейшими поставщиками услуг Сбербанк заключил соглашения о предоставлении сумм начислений по лицевым счетам абонентов, поэтому автоплатеж можно подключить с условием «по выставленному счету». Это означает, что в назначенный день банк сам проверит наличие выставленных и неоплаченных счетов клиенту, уведомит клиента о сумме счета к оплате по смс, и произведет автоматическое списание с карты.
При необходимости от платежа можно отказаться, отправив СМС с полученным кодом на номер 900. По платежам с абонентской платой, когда сумма ежемесячно остается неизменной, автоплатеж подключается на фиксированную сумму. Услуга «Автоплатеж» подключается бесплатно. Клиент может подключить «Автоплатеж» самостоятельно в личном кабинете «Сбербанк Онлайн» или с помощью сотрудника банка.
Автоплатежи помогают планировать, анализировать и контролировать все свои банковские расходы и операции. Спектр предлагаемых услуг дарит свободу от необходимости держать в голове десятки платежей и их сроков – электроэнергия, квартплата, вода, телефон – обо всем предупредит Сбербанк и предупредительно спросит: «Платим?» При этом еще и уточнит, есть ли комиссия по платежу или нет.
С помощью услуги «Автоплатеж ЖКХ» ежемесячно в Западно-Уральском банке ОАО «Сбербанк России» принимается около 265 тысяч платежей за коммунальные услуги на сумму около 190 млн рублей.
Отдельным визуальным блоком: Автоплатеж «по задолженности» работает так: за день до списания средств система проверят наличие задолженности. Если долга нет, сервис будет проверять его наличие каждые четыре дня. Как только задолженность появилась, вам приходит SMS с оповещением об этом. Что через сутки с карты спишут указанную сумму. В случае с несогласием с размером платежа можно отказаться от оплаты с помощью отправки одного SMS.