За июнь от жителей края на тему летнего отдыха поступило 730 тыс. запросов.
Фото: kleantreatmentcenters.com
Яндекс изучил туристические запросы пермяков и выяснил, куда они ездили этим летом. В июне 2015 пермские пользователи задали около 730 тыс. поисковых запросов про туризм и путешествия (это примерно 1,2% от всех запросов к Яндексу в регионе). С лета 2014 доля туристических запросов в Перми упала на 33%, сообщили в региональном представительстве компании «Яндекс». Можно предположить, что люди экономят на путешествиях. При этом в среднем по России падение составило 35%. Лидером по снижению интереса среди городов-миллионников стал Санкт–Петербург (-53%), а наименьший показатель у Екатеринбурга (-23%). Данные приводятся в соотношении к аналогичному периоду 2014 года.
Самая популярная страна для путешествий — Россия, на неё приходится почти 30% запросов пермяков про все направления путешествий. Правда, по России ездят не только отдыхать, но и в командировки, по личным делам и так далее. Ещё почти 40% запросов про туристические направления касается четырёх стран — Турции, Египта, Греции и Испании (по данным за период с апреля по июнь 2015 года).
В России пермяки чаще всего ищут черноморские курорты, крупные города и Усть-Качку. Среди российских городов 4,6% запросов — о Сочи, 2,6% — об Анапе, о Санкт — Петербурге – 1,7%. Пятерку замыкают Геленджик и Алушта (1,6 и 0,7% соответственно).
Среди данных о зарубежных туристических маршрутах пермяков наиболее всего интересуют морские курорты. Лидирует Аланья (5,5%), затем Кемер (5,1%), Шарм-эль-Шейх, Хургада и Смде (4,2, 3,7 и 2,7% соответственно).
В целом по сравнению с 2014 годом в России выросла популярность внутреннего туризма и резко упал интерес к зарубежным курортам — особенно европейским. Кроме того, судя по поисковым запросам, с прошлого года россияне стали чаще самостоятельно организовывать путешествия и искать более дешёвые варианты размещения. О масштабах этих изменений говорят примеры на картинке.
За последний год доля туристических запросов про Россию выросла примерно в полтора раза. Спрос на курорты Крыма увеличился на 60%, а Краснодарского края — на 40%, причём главным образом за счёт Сочи (+77%). К Анапе — рост 16%, Геленджику + 11%, к Ялте — +22%, к Алуште +31%. Евпаторией интересовались на 54% чаще, чем год назад, Кисловодском — на 101%, Севастополем — на 47%, Судаком — на 50%. А вот к Туапсе пермяки стали равнодушнее — на 6%.
В целом по России отдыхающие несколько изменили приоритеты в сторону экономии. Так россияне на 11% реже стали интересоваться путевками в пользу самостоятельно организованного отдыха. Причем интерес к горящим путевкам и турам упал на 21%. На 12% реже стали спрашивать у Яндекса о турфирмах, на 9% — о гостиницах, на 5 — об отелях.
При этом запросы об авиа и железнодорожные билеты выросли на 18%, о бронировании отелей — на 20%, о жилье в частном секторе — на 38%, о хостелах — на 22%, о базах отдыха — на 5. Интересно, что поиск с содержанием «хороший отель» и «лучший отель» стал встречаться на 17% реже, а «отель недорогой», «отель дешевый» и «отель эконом» — на 15% чаще.
Подробнее на