Пермские студенты и аспиранты дважды покорили Microsoft
11.06.2014 15:48 Автор: Алёна ЕвдокимоваПермская команда Brainy Studio победила в номинации «Игры» на российском финале Imagine Cup 2014, крупнейшем в мире ежегодном технологическом конкурсе, проводимом при поддержке Microsoft с 2003 года.
После финала, который прошел в апреле, командам надо было снять видео о себе и проекте, по которому международное жюри сможет выбрать команду, достойную представлять страну на международном финале в Сиэтле.
Результаты должны объявить в июне – осталось совсем немного.
НЕ ИГРУШКА
В прошлом году пермская команда в составе гейм-дизайнеров, художника и программиста – все они студенты и аспиранты ПНИПУ – уже занимала второе место в российском этапе конкурса Microsoft Imagine Cup с приключенческой игрой для мобильной платформы Windows 8 (для мобильного телефона) – WitchCraft (подробности ЗДЕСЬ).
Это история про добрую ведьму, к которой обращаются с разными просьбами: стать умнее или красивее. Она пытается собрать ингредиенты для тайного зелья, но все время попадает впросак.
Здесь соединено несколько так называемых игровых механик, то есть задания разного типа, игровой процесс построен в виде интерактивного приключения.
Илья Антонов, цифровой художник, который занимался прорисовкой персонажей, пейзажей и окружающей среды, рассказал:
— После первой победы нам дали мини-грант в 10 тысяч долларов, на что мы сумели доработать игру.
Уже в октябре 2013-го игра появилась на «Маркете» и две недели держалась в пятерке лучших игр. Скачать ее можно в 200 странах. Всего у пермских ребят не одна тысяча скачиваний. И не только из России, но и из Белоруссии, Англии, США.
Евгений Ромин, руководитель команды Brainy Studio, говорит:
— То есть мы выпустили игру на русский и международный рынок на платформе Windows Phone 8 и Windows 8, но сразу понимали, что нам надо выйти еще на популярные iOS (для iPhone) и на Android. Это достаточно сложно, но при этом никто не мешает работать с международными издателями игр посредством той же электронной почты, находясь здесь, в Перми.
МНОГО ФОНДОВ, БОГАТЫХ И РАЗНЫХ
Для того чтобы развиваться в IT-сфере, сегодня создано много грантовых фондов, конкурсов – не пожалуешься, утверждают пермяки. Попасть со своей разработкой или идеей в рынок вполне реально.
Антон Баранов, аспирант, технический директор Brainy Studio, поясняет:
— Активно участвуем в конкурсах и выставках, которые с этим связаны, – например, конкурс стартапов Web Ready, куда мы также прошли в финал по своей игровой номинации. Игровая номинация у этого конкурса вообще-то не основная, но тем не менее это дополнительная площадка для поиска инвесторов и бизнес-ангелов, которые хотят вложиться в подобный проект. Все ребята, которые обладают идеями, могут искать инвесторов активней!
Из звучащих пермских проектов – мобильный гид для музеев МАУГРИ аспиранта классического университета (к нему уже подключились Пермская государственная художественная галерея, казанский Кремль, музей-панорама «Бородинская битва» – всего более 40 музеев), пермский антипиратский интернет-проект Pirate Pay, который попал в топ50 российских стартапов (по данным компании, сейчас с помощью программы «Пираты платят» блокируется до 5 млн незаконных скачиваний ежемесячно), пермская игра «Танки онлайн», ставшая в 2013-м самой популярной браузерной игрой в России (исследование провело издание «Биржевой лидер»).
— Почему возникают эти проекты и компании у нас? Я думаю, это как раз из-за концентрации молодых людей здесь, в крае, – рассуждает Евгений Ромин. – Открыты коммуникационные площадки, которые позволяют общаться, обмениваться наработками. Пермь – это город университетов – а, следовательно, идей.
ДОМА ЛУЧШЕ
Сейчас главный программист Brainy Studio Антон Баранов завершает полугодовую стажировку во Франции.
Для подкрепления в команду еще приняли ребят: Александра Фролова, программиста и студента ПГНИУ, и Владислава Злыгостева, ученика лицея №1, который взял на себя роль разработчика 3D-моделей.
В обновленном составе пермяки вновь заявились на конкурс Microsoft Imagine Cup со свежей легко конвертируемой под разные платформы игрой про искорку. Она рассчитана для браузера, Windows, Mac OS, iOS и даже на специальную версию для очков виртуальной реальности Oculus Rift. Искорка, перепрыгивая с провода на провод, восстанавливает электричество и дарит городу свет.
Именно с этим проектом под названием TurnOn пермякам удалось взять теперь уже высшее, первое место в России.
— Как и в прошлом проекте, мы использовали оригинальную музыку, различные графические и звуковые эффекты, – рассказывает Антон Баранов нам по «скайпу» (сейчас он на стажировке во Франции). – Появилась 3D-графика. Кстати, особенно приятно, что из трех номинаций технического кубка в этом году – «Инновации», «Социальные проекты», «Игры» – в двух «золото» взяли пермяки!
Так, первое место в «Социальных проектах» досталось команде под названием C4L из ПНИПУ с проектом Argus – это приложение разработано на основе математического алгоритма. Оно позволяет осуществлять раннюю диагностику, профилактику и мониторинг состояния больного с инсультом.
Шансов, что именно пермяки отправятся на международный этап 31 июля в штаб-квартиру Microsoft в американский Сиэтл, много. Ведь во внутреннем российском отборе сейчас участвуют два пермских проекта против одного московского.
Впрочем, пермские ребята уже выходят на международный уровень. Чтобы расширять рынок, игру про добрую ведьму WitchCraft пермяки переводят на английский, китайский языки, а также готовят французскую и немецкую версии.
А программист Антон Баранов уехал учится в Париж. Тема работы пермского студента – поиск способов передачи данных из существующей системы моделирования, которая уже разработана, а также создание веб-интерфейса для нее.
— Я счастлив, что «вживую» познакомился с европейской культурой, получил профессиональный опыт работы в иностранной компании и массу впечатлений. Но этот последний месяц мне все же хочется уже в Россию, домой. В Перми я собираюсь завершить свое диссертационное исследование и дальше развиваться в составе независимой команды пермских разработчиков Brainy Studio.
СПРАВКА
В конкурсе Microsoft Imagine Cup могут участвовать аспиранты и студенты из разных стран мира, в команде либо в одиночку. Участникам необходимо придумать яркую идею и воплотить в жизнь ее прототип с помощью современных информационных технологий. Номинации: «Игры», «Инновации» или «Социальные проекты».
Фото «Урал-Информ»