Пермские пассажиры отказываются быть битыми
17.12.2013 16:33 Автор: Алексей НижегородовСегодня депутаты Пермской Думы поняли: система городского общественного транспорта требует дальнейшего улучшения.
На последнем в 2013 году пленарном заседании Пермской гордумы муниципальная администрация отчиталась о ходе исполнения «Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования».
Если судить по основному показателю эффективности транспортной политики муниципалитета – пассажиропотоку – все выглядит не так уж плохо.
По данным за 10 месяцев уходящего года, на городских автобусах, троллейбусах и трамваях уже «прокатились» 245 млн пермяков и гостей региональной столицы. При этом, план на 2013 год на всех видах городского общественного транспорта - 290 млн. пассажиров.
Анатолий Дашкевич, замглавы администрации Перми, заверил думцев:
— С учетом того, что летние месяцы, когда активность пассажиров наименьшая, ожидаем исполнение показателя пассажиропотока.
Действительно, проблем с выполнением у пермских транспортников не предвидится, если, конечно, за последние две недели уходящего года экстренно не перекопают все улицы города.
Остановки общественного транспорта для пермского пассажира — вопрос больной. Случалось, за десяток расписных будок в центре выкладывались миллионы бюджетных рублей. А на окраинах их вовсе не было, и пассажиры мокли под открытым небом.
В этом году, хотя и без креатива, но обустроили 35 новых остановочных павильонов, оборудовано 2 новых остановки транспорта: на улице Окулова (направление - в микрорайон Закамск) и на улице Вагонная (микрорайон Железнодорожный).
По ранее установленным остановочным комплексам многие депутаты сделали критические замечания и озвучили администрации мнение своих избирателей: конструкции не очень удобны, слабо защищают от дождя и никак – от холода. Поэтому городские парламентарии предложили представительной власти изучить возможность возведения теплых остановочных павильонов. Причем, не за счет бюджета, а на средства малого бизнеса, который взамен получил бы право организовывать на остановках торговые точки, как это было широко распространено в 1990-е и начале 2000-х годов.
И уж никак нельзя было обойти такой больной вопрос, как нарушения, которые допускают частные перевозчики. О «подвигах» водителей депутаты знают не понаслышке.
Например, Дмитрий Малютин сообщил, что, лично наблюдал в минувшие выходные, как на улице Мира пассажирский автобус «без зазрения совести» передвигался по трамвайным путям.
Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич пообещал разобраться с подобными автодорожными «художествами», поблагодарив депутатов за проявленную бдительность.
Как отметил депутат Павел Ширёв: «В отчете отражена положительная динамика и изменения имеют место, но мы все понимаем, что есть и проблемы. Поступают жалобы на некачественную работу перевозчиков. Будем и дальше регулировать работу системы общественного транспорта».
Напомним, в Пермской городской Думе действует рабочая группа по оптимизации расходов бюджета города Перми на функционирование городского пассажирского транспорта общего пользования. Депутаты готовят ряд стратегических документов, которые должно сделать работу общественного транспорта комфортнее и безопаснее.
Ближайший выпуск ток-шоу «Главная площадь» на телеканале «Урал-Информ» будет посвящен вопросам работы пермского общественного транспорта. В частности, наиболее обсуждаемой в последнее время проблеме высокой аварийности. Найдут ли эксперты ответ на вечные вопросы «кто виноват» и «что делать» — посмотрим в пятницу в 20.00 на канале «Урал-Информ».
Фото: Виталия Кокшарова
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи