Пермская «Мариинка»
28.11.2013 11:48 Автор: Наталья МухинаВ Санкт-Петербурге состоялось совещание, на котором решалась судьба Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского.
Анатолий Пичкалёв, исполнительный директор театра, в прямом эфире программы «Пермское времечко» на канале «Урал-Информ» рассказал о том, как может преобразиться оперный в ближайшем будущем:
–Сцена как была построена в 1870 году, так мы на ней и живем. По диагонали балерина должна совершать пять-шесть прыжков, у нас делает только два и упирается в портал сцены. У нас часто солисты оперы распеваются, простите за подробности, в туалетах, потому что распеваться просто негде!
То, что реконструкция театру нужна, не вызывает сомнений. Это подтвердили и зрители, дозвонившиеся в студию по телефону прямого эфира.
Но главной проблемой в достижении желаемой цели стала «космическая» стоимость реализации проекта. Сначала обновление театра стоило 7,4 млрд рублей. Затем смета была уменьшена до 6,9 млрд рублей, но это все равно слишком дорого для регионального бюджета.
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин предложил еще подумать об адекватности сумм. Именно этот вопрос и решался недавно в Санкт-Петербурге на встрече трех сторон: краевого правительства, дирекции театра и генерального проектировщика. В итоге стоимость реконструкции снизилась до 5,1 млрд рублей.
Анатолий Пичкалев заявил:
– Виктор Фёдорович Басаргин лично присутствовал на встрече в Санкт-Петербурге, и он уверил нас, что деньги на реконструкцию в бюджете Пермского края найдутся. К тому же, помимо краевой казны, в проект будут привлечены значительные средства меценатов. И мне эта его уверенность очень импонирует.
Чтобы сказка обрела шанс стать былью, пришлось подкорректировать проект. Изначально планировалось несколько подземных уровней, для которых пришлось бы рыть котлован глубиной 18 метров – это 6-этажный дом.
Мало того, что такое углубление стоит баснословных денег, так еще и не был учтен тот факт, что из-за гигантской «дыры» во время строительства неизбежны движения почвы. И если для расположенных неподалеку зданий это грозит трещинами и разрушением, то существующее здание театра рисковало «съехать» в вырытый котлован.
В результате пришлось «ужать» подземную часть до технологически обоснованных семи метров – при том, что площади всех помещений нового здания сохранились в рамках необходимых современных стандартов.
Проектировщик реконструкции театра оперы и балета – питерское КБ высотных и подземных сооружений – согласился с целесообразностью изменений. По обновленному проекту будет построено примыкающее к ампиру прежнего театра современное здание в стиле хай-тек, очень похожее на новое здание Мариинского театра.
Анатолий Пичкалев уверен:
– Ситуация с нашим театром очень напоминает историю с «Мариинкой». Оба театра – с более чем вековой историей, оба новых здания – в стиле хай-тек, с зеркальными поверхностями, созданы одним проектировщиком. В итоге оба театра внешне будут схожи.
Следующий шаг – повторная экспертиза архитектурного проекта. В случае положительного решения долгожданная реконструкция театра вступит в активную фазу – начнется строительство после 25 лет разговоров.
Фото Виталия Кокшарова