Дорогие читатели, мы открываем новую рубрику – «Коммунальный ликбез». Если у вас холодные батареи, грязный подъезд, нечищеный двор или другие коммунальные проблемы, пишите нам на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., и специалисты в сфере ЖКХ ответят на страницах газеты, как решить ваши проблемы.
Что делать если дома холодно?
«У нас в квартире холодина. Температура в морозы не поднимается и до 16 градусов. Ходим в верхней одежде. А счета за отопление приходят исправно, и суммы в них немаленькие. Кому жаловаться?»
Ксения А.
Отвечает начальник Инспекции государственного жилищного надзора Светлана Токмакова:
– Если температура в вашей квартире ниже нормы (норма в Пермском крае – не ниже 20 градусов, для угловых комнат – не ниже 22), вам необходимо обратиться в управляющую организацию.
Если батареи не греют изза аварии, в УК вам скажут об этом. А если причина неизвестна, сотрудники УК должны прийти к вам домой, составить акт и принять меры. Если управляющая компания не реагирует на жалобу, вы вправе сами составить акт о ненормативной температуре, его должны подписать два собственника жилья и председатель совета дома.
Акт нужно отнести в управляющую организацию для перерасчета платы за некачественную коммунальную услугу и принятия мер.
Также вы можете обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края по адресу: улица Екатерининская, 78.
Личный прием граждан – каждый вторник, с 15.00 до 19.00, по предварительной записи. Записаться на прием можно в рабочий день до 18.00 по телефону (342) 2362131.
Из-за сосулек страшно ходить по тротуару
«На прошлой неделе, когда была оттепель, возле домов по улице Коломенской в микрорайоне Владимирском страшно было ходить – с крыш над тротуаром свисали громадные сосульки. Кто должен их сбивать?»
Сергей Николаевич.
– Если управляющая компания не чистит крыши домов от снега и льда, жители могут обратиться с жалобой в отдел ЖКХ администрации района, – поясняют в прессслужбе администрации Перми. – Специалисты администрации выедут на место с проверкой.
Если УК не устранит нарушения, ей грозит штраф до 50 тысяч рублей.
Отделы ЖКХ администраций
✓ Свердловский район: 2401721, 2444013, 2441389;
✓ Дзержинский район: 2465542, 2466137;
✓ Индустриальный район: 2279414, 2279123;
✓ Кировский район: 28328 50, 2833311;
✓ Ленинский район: 2121363, 2121363, 2129500;
✓ Мотовилихинский район: 2604567;
✓ Орджоникидзевский район: 2634666.
Вместо горячей воды – холодная
«У нас из горячего крана течет еле теплая. При этом платим мы за объемы горячей воды. Что делать?»
Алесандра.
Отвечает начальник Инспекции государственного жилищного надзора Светлана Токмакова:
– Вам нужно уведомить о проблеме аварийнодиспетчерскую службу управляющей организации. Ваше сообщение должны принять и зарегистрировать.
Если причины отсутствия горячей воды управляющей организации неизвестны (нет аварии на сетях или на бойлере), согласовывается время проведения проверки. Работники УК должны прийти к вам и замерить температуру воды. Время проведения проверки – не позднее 2 часов с момента обращения, если не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт, являющийся основой для перерасчета платы и принятия мер по устранению нарушений.
В случае непроведения проверки в установленный срок вы можете составить акт проверки качества самостоятельно, подписать двумя собственниками жилья и председателем совета дома.
При отказе управляющей организации произвести перерасчет размера платы вы можете обратиться с заявлением в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края.