Они сами просят
08.08.2014 09:53 Автор: Антон КузнецовАвтоперевозчики, комментируя жуткое ЧП, кивают на пассажиров.
Кустарно установленный радиатор стал причиной очередного ЧП с участием пермского общественного транспорта. В салоне автобуса неожиданно забил фонтан тосола – жидкости, нагретой до температуры свыше 100 градусов. Пассажиры выбивали окна, пытаясь вырваться из ловушки.
Центр города. Обычный автобус 36 маршрута, обычный рейс. Все как всегда – ктото из пассажиров листает интернет на смартфоне, ктото дремлет, склонив голову, или просто смотрит в окно. Внезапно салон автобуса наполнился паром, во все стороны начала бить обжигающая жидкость, началась паника.
– Ехала с работы, и тут внезапно по середине салона начала струями бить горячая жидкость, – говорит пассажирка Валентина Киреева. Другой очевидец рассказал, что для людей в автобусе происшествие стало неожиданностью и пассажиры не сразу поняли, как им необходимо поступить.
Еще одна пассажирка, Анна Шилова, рассказывает, что после того, как техническая жидкость хлынула в салон автобуса, водитель продолжал движение в течение минуты:
– Люди не поняли, – пояснила она, – что нужно делать, как выбираться из салона, хотя оставалось недалеко от остановки. Поэтому сидели на местах под горячей жидкостью. Очень сильно обожгло девочку и всех тех, кто стоял в середине.
Двери салона были закрыты. От безысходности пассажиры стали выбивать окно. Правда, запасным выходом, как пишут обычно на окнах в автобусах, никто не воспользовался. Однако один человек получил резаные ранения от стекол и был доставлен в травмпункт. Что касается пострадавшего ребенка, то девочке первую помощь оказали в находящейся по соседству стоматологии. Потом ее вместе с двумя другими пассажирами отправили в ожоговый центр. Всего зарегистрировано восемь пострадавших, но их число наверняка больше – некоторые пассажиры самостоятельно покинули место происшествия, не дожидаясь приезда карет скорой помощи.
По предварительной версии, причиной ЧП стал срыв патрубка с охлаждающей жидкостью с кустарно установленного радиатора отопления. Об этом сообщил замглавы администрации города Анатолий Дашкевич. Чиновник заверил, что всем пострадавшим выплатят компенсации, но конкретных сумм не назвал, попросив дождаться окончания проверки. Предстоит выяснить, почему в салоне оказался радиатор, не предусмотренный конструкцией автобуса.
Как пояснил водитель одного из пермских автобусов, зимой пассажиры часто жалуются в автопарки и администрацию города, что в салоне холодно. А стандартная конструкция европейских автобусов обычно не позволяет обогреть салон в сильные морозы. Изза этого предпринимателям и приходится обогревать транспорт кустарным способом. Автоперевозчик ООО «Союз», которому принадлежит злосчастный автобус, уверяет, что их автопарк проходит весь необходимый контроль. В частности, автобус, у которого слетел патрубок радиатора, прошел инструментальный контроль месяц назад – и никаких неполадок выявлено не было.
На данный момент в отношении автотранспортного предприятия, владельца многострадального автобуса проводится проверка. Главные вопросы – откуда в салоне автобуса появился самодельный радиатор? Кто и каким образом проверял его состояние? Как модернизированный автобус проходил инструментальный контроль? Первые результаты проверки могут быть получены уже на этой неделе. Но уже сейчас известно, что вопросы как к работе водителя, так и к деятельности перевозчика ранее уже возникали. Об этом напомнил Анатолий Дашкевич.
– У этого перевозчика были проблемы с водителями, которые совершали ДТП, у данного водителя, который ездит именно на этом автобусе, было около четырех или пяти административных правонарушений, связанных с нарушением безопасности дорожного движения.
Отметим, что это не первое ЧП в Перми с участием общественного транспорта. В октябре 2009 года автобус №67, у которого заклинило педаль газа, пролетел по Комсомольскому проспекту несколько километров, повредил два десятка машин и только чудом никого не убил. В июне 2012 года неисправный трамвай тронулся с места в районе остановки «Динамо» и, разогнавшись под гору, вылетел под красный сигнал светофора на перекресток улиц Пушкина и Борчанинова. Здесь он столкнулся с автомобилем Nissan XТrail, сошел с рельсов и остановился после пары оборотов вокруг своей оси. Примерно месяц назад на пересечении улиц Пушкина и Борчанинова трамвай после столкновения с автобусом зачемто стал сдавать назад и наехал на двух пешеходов, переходивших дорогу на зеленый сигнал светофора.
Но если причиной ДТП чаще всего называют неопытность водителей, то технические проблемы с общественным транспортом вызывают серьезную тревогу у городских властей. Они планируют провести тотальную проверку всех пермских автопарков, работающих на городских маршрутах.
СПРАВКА
Изменением в конструкцию автомобиля считается исключение предусмотренного или установка не предусмотренного конструкцией оборудования, влияющего на уровень обеспечения безопасности дорожного движения. Консультации по вопросам внесения изменений в конструкцию ТС, сверка номерных агрегатов осуществляется в ГИБДД по месту учета ТС. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение:
- заявление с отметкой о сверке номерных агрегатов;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
- ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон);
- заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности (если они подлежат обязательной сертификации) и разрешения Гостехнадзора, Котлонадзора, Минздрава и других организаций;
- копия сертификата соответствия организации, в которой будут производиться работы по внесению изменений в конструкцию;
- документы, подтверждающие законность приобретения составных частей и предметов оборудования (справкасчет, договор куплипродажи, приказ по предприятию или организации о реализации и т. д.).