Пермский край принял участие в телемосте, посвящённом Международному дню детского телефона доверия.18 мая представители 15 регионов России обсудили проблемы и перспективы оказания экстренной психологической помощи детям по телефону доверия. Событие состоялось в рамках телемоста, организованного Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения и ОАО «Ростелеком».
Детский телефон доверия – это анонимная служба экстренной психологической помощи детям и их родителям. Более 230 служб детских телефонов доверия во всех субъектах РФ ежегодно принимают более миллиона звонков от детей и взрослых. Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-200-01-22 был создан в 2010 году. Сегодня звонки из любой точки России на единый номер являются бесплатными как с городских, так и с мобильных телефонов.
Инициатива отмечать Международный день детского телефона доверия в России принадлежит Национальному фонду защиты детей от жестокого обращения, создавшему в 2007 году Российскую ассоциацию детских телефонов доверия.
Какие проблемы в наибольшей степени волнуют детей и их родителей? Как сделать этот ресурс помощи более доступным для каждого? Как телефон доверия может помочь в воспитании, становлении личности ребенка? Как повысить эффективность помощи? Как помочь подросткам стать самостоятельными, научиться управлять своей жизнью и принимать осознанные решения? На эти вопросы ответили участники телемоста — представители федеральных и региональных органов власти, специалисты служб детских телефонов доверия из Москвы, Тамбовской, Волгоградской, Вологодской областей, Ставропольского края, Республики Бурятия, Оренбургской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, Кемеровской области, Алтайского края, Магаданская области, Республики Коми, Томской области, Красноярского и Пермского краёв.
В этом году мероприятия, посвящённые Международному дню детского телефона доверия, проходят под девизом «Мы поможем тебе стать самостоятельным!». Пермский край представляли специалисты краевого телефона доверия службы «Перемена-Плюс», муниципальных служб ДТД, уполномоченный по правам ребёнка Павел Миков, начальник отдела по вопросам семейной политики и профилактики семейного неблагополучия министерства социального развития Пермского края Ольга Рыскаль.
Служба детского телефона доверия в Пермском крае была представлена Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения как наиболее эффективно развивающаяся и соответствующая высоким стандартам. Руководитель краевого детского телефона доверия Пермского края Вера Кожарская в завершении встречи рассказала об опыте внедрения региональных стандартов оказания услуги экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону.