KIA с секретом
10.02.2014 13:02 Автор: Михаил ДаниловичПермяк Сергей Аликин судится с салоном «Дав-Авто». Он доказывает, что под видом новой иномарки ему продали машину с перекрашенным левым крылом.
Сергей приобрел KIA Sportage в конце ноября 2012 года. Машина стоила почти 990 тысяч рублей. Чтобы ее купить, бо2льшую часть суммы он взял в кредит.
В январе 2013го Сергей попал в аварию. Сам не пострадал, но KIA получила незначительные повреждения переднего бампера и решетки радиатора. Автолюбитель пошел в страховую компанию, представитель которой и обнаружил, что крылья машины покрашены по-разному. Это подтвердили и другие специалисты.
После этого Сергей Аликин пошел в автосервис – ООО «Сервис-Профи», работающее при «Дав-Авто». Пермяк попробовал разрешить спор с автосалоном в досудебном порядке. Он написал в компанию претензию, в которой предложил расторгнуть договор купли-продажи. В этом случае мужчина должен был вернуть машину салону, а дилер – деньги покупателю.
Сергей также попросил возместить не только стоимость автомобиля, но и затраты на страховку и проценты, которые он платил банку за пользование автокредитом.
Сергей Аликин мотивировал свои претензии так:
— Ведь понятно: займ я взял только потому, что хотел купить машину. Но если бы у меня была полная информация об автомобиле, я бы еще подумал, делать это или нет.
Компания ответила клиенту отказом, и он пошел в Мотовилихинский районный суд.
В суде интересы Сергея представляла юрист Светлана Заводчикова. По ее словам, происходившее на заседании ее просто ошарашило. Юристы «Дав-Авто» Илья Веретин и Елена Саднова показали документы, согласно которым спорный автомобиль доставили в салон от изготовителя 27 ноября, в 15.50. Продали Сергею Аликину – в тот же день, в 18.05. То есть через два часа пятнадцать минут! За это время, говорится в письменной консультации от ООО «Пермский центр автоэкспертиз», успеть покрасить крыло невозможно.
Впрочем, сам Сергей Аликин говорит, что машина находилась в салоне гораздо дольше. По крайней мере, он впервые увидел ее еще за несколько дней до покупки, 23 ноября.
Интересен и другой документ, показанный ответчиками, – копия акта приема-передачи из автосервиса, ООО «Сервис-Профи». Копия и оригинал отличаются, и очень сильно. Начнем с того, что на одной бумаге у Сергея Аликина стоит отчество Александрович (правильное), а на другой – Алексеевич.
Кроме того, на копии внизу появилась надпись: «Примечание: царапина на переднем левом крыле устранена методом проведения работ по его покраске». Вот где, выходит, якобы и делали покраску.
Откуда взялась царапина? В суде всплыло письмо гендиректора «Сервис-Профи» гендиректору «Дав-Авто»:
«В рамках проведения работ по дефектовке автомобиля с целью определения скрытых повреждений <...> производились работы по снятию переднего бампера и переднего левого крыла <...>. При проведении работ произошло повреждение ЛКП (лакокрасочного покрытия) данной детали в виде небольшой царапины. Для придания автомобилю товарного вида было принято решение о покраске <...> без выставления счета клиенту».
Были и другие «странности». Но суд встал на сторону «Дав-Авто». Как говорится в решении, когда покупателю показывали товар, он не нашел в нем никаких дефектов. Сергей готовится оспаривать это решение.
Продавец одного из пермских автосалонов на условиях анонимности рассказал, что история Сергея Аликина – не такая уж редкость. Несколько машин в год приходят от производителя с царапинами. А если учесть, что у нас в городе около 30 салонов, то получается, что таких случаев около 120 в год!
Из опыта продавца автомобилей следует, что если покупатель сразу не обратит внимание на дефект, потом доказать свою правоту ему будет очень сложно.
По всей видимости, покупатели уже стали это осознавать. Некоторые приходят в автосалоны с приборами, которыми можно измерить толщину лакокрасочного покрытия на деталях машины. Есть он сейчас и у Сергея Аликина.
Но то, что не перестает удивлять неудачливого клиента «Дав-Авто», так это техничность, с которой автосалон защищает свою позицию в суде. Складывается ощущение, что автодилер действует по накатанной системе, представляя Фемиде сразу несколько бумаг от разных юридических лиц. И одна почему-то «железобетонно» связана с другой. Документы хоть и сомнительного происхождения, но создают стройную картину. В общем, маскировать царапины и вмятины продавцы автомобилей не первой свежести научились хорошо. Поэтому покупателям надо быть начеку.
КОММЕНТАРИЙ
Любовь Трефилова, специалист отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Пермскому краю:
— В Роспотребнадзор подобных обращений граждан не поступало. Но в любом случае информация о том, что товар был в употреблении, равно как и о том, что в товаре до его передачи покупателю были и устранялись недостатки, должна быть обязательно доведена до потребителя.
Нарушение продавцом этой обязанности влечет право на отказ от исполнения договора купли-продажи.
Обнаружение потребителем иных недостатков, не связанных с ремонтом товара либо его использованием, является основанием для предъявления продавцу требований о соразмерном уменьшении покупной цены товара либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи