Эх, дороги...
01.11.2013 17:26 Автор: Оксана ЛобановаТолько со вздохом можно говорить о большинстве дорог муниципального значения в Пермском крае.
Исключение составляет лишь столица региона. Остальным городам сложно содержать дорожную сеть. На местах говорят, что есть другие приоритеты: больницы, школы, детсады. Проблеме ремонта и содержания муниципальных дорог депутаты краевого парламента посвятили выездное заседание консультативного совета в Оханском районе.
Если посмотреть на карту района, то красным на ней обозначены дороги, которые Оханский район обязан содержать за свои деньги. А зеленым — те, которые финансируются из краевой казны.
В реальности отличие состояния муниципальных дорог от региональных просматривается тоже контрастно. Большинство муниципальных трасс — в грунтовом или гравийном исполнении.
Приоритетный региональный проект «Муниципальные дороги» действует с 2008 года и завершается в этом году. Он предусматривал совместное финансирование ремонта дорог из муниципальных и краевых средств.
Вот что рассказал Олег Жданов, депутат Законодательного Собрания Пермского Края:
— Те цифры, которые были озвучены по проценту дорог, которые ежегодно ремонтируются, естественно, на уровне погрешности.
У муниципалитетов этот проект явно не попал в приоритетные. Более того, я бы его оценил, как провалившийся. По значимости муниципальные дороги оказались у городов края на четвертом месте после здравоохранения, образования и безопасности.
В год муниципалитеты тратят на эти цели не более 10% средств своего бюджета. Депутаты пришли к выводу, что дорожная сеть оказалась непосильной ношей для муниципалитетов.
Местным властям приходится содержать слишком большой километраж: в Пермском крае 86% дорог отнесены к муниципальным, только 12% составляют региональные дороги.
Если сравнивать с другими регионами, то в Челябинской области, к примеру, всего около 40% муниципальных дорог, а в Свердловской — 60%. Цифры говорят за себя.
Депутаты считают, что ранее краевые власти допустили ошибку, когда передали дорожную сеть на попечение территорий. Наступил момент, когда необходимо вернуть хотя бы часть дорог в ведение края.
Виктор Плюснин, председатель комитета по развитию инфраструктуры Законодательного Собрания Пермского края считает:
— Часть муниципальных дорог, которые эксплуатируются всеми, нужно передать в региональное ведение. Вот яркий пример: Добрянский район, поселок Гари. Население поселка пятьсот жителей, а дачников здесь 25 000!
Таких мест, как Гари в Пермском крае можно назвать много. В поселке Сылва в летнее время проживает до 120 000 дачников. При этом все они пользуются дорогой, которую обязан содержать Пермский район.
Свои рекомендации депутаты адресуют в Правительство края. С нового года властям предстоит выработать новую систему содержания муниципальных дорог.
Та, что действовала с 2008 года показала свою несостоятельность.