Добавить перчика любимому коню
06.05.2014 11:47 Автор: Алёна ЕвдокимоваСразу после покупки пермяки начинают «дорабатывать» авто под себя.
Интересно, что в свете тенденции ежегодного снижения спроса на тюнинг по России, в Перми интерес к «настройке» авто держится.
Среди популярных допуслуг – модернизация подвески, установка системы навигации, датчиков парковки.
У фанатов стоимость тюнинга порой достигает стоимости машины.
Все, что касается базовой настройки – сигнализации, магнитолы, в некоторых случаях тонировки и ксеноновых фар, – ставят в основном в автосалонах официальных дилеров.
Несмотря на более высокие цены по сравнению с гаражными мастерскими, потребитель предпочитает не тратить время и сделать все необходимое, не отходя от кассы.
Во многом это связано и с тем, что продавец угрожает потерей гарантии на авто при участии в тюнинге сторонней организации.
ТЮНИНГ ПО-ПЕРМСКИ
Наиболее популярные машины, которые каким-либо образом тюнингуют пермяки, – отечественные. Дело в том, что с российскими авто работать легче, по ним больше информации.
Например, для технического тюнинга надо хорошо понимать схему работы двигателя. Да и комплектующие зачастую достать легче.
Опытные мастера рассказывают, что в их практике случалось, когда стоимость тюнинга достигала стоимости машины.
Другое дело, что потом любое тюнингованное авто достаточно сложно продать, особенно с аэрографией.
Поэтому многие предпочитают менять облик машины виниловыми наклейками. Во-первых, стоит дешевле аэрографии – 15–20 тысяч рублей, во-вторых – легко снимается.
При установке мощной магнитолы Pioneer или Alpine, условно говоря, придется переделать половину панели, а обратно вынуть технику и восстановить панель уже затруднительно. Иногда, если покупатель согласен купить авто, но не аудиосистему, приходится просто подарить потраченные на нее 40–50 тысяч рублей.
Дополнительные трудности возникают при страховании тюнингованного авто. Бывает, что страховые компании согласны при наличии чеков от автосервисов работать с «заряженной» машиной, но далеко не все готовы пойти на такой риск.
Если говорить об иномарках, то здесь предпочитают «заряжать» японцев. Особенно популярны Subaru и Mitsubishi, известные славными раллийными традициями.
Это связано с относительно невысокой стоимостью авто и комплектующих и широким производством тюнинговых элементов.
Одной из проблем пермские специалисты тюнинга называют то, что клиенты зачастую сами не до конца понимают, что хотят получить на выходе.
Например, просят сделать «спортивный распредвал», увеличивая таким образом мощность авто и, соответственно, его скоростные возможности, а о модификации тормозной системы в соответствии с возросшими возможностями автомобиля даже не думают.
ПЯТЬ ЛЕТ, А ВСЕ КАК НОВЕНЬКИЙ
В поисках новых источников прибыли пермские автосервисы предлагают клиентам идею продлить молодость авто.
Популярны любые услуги, сохраняющие внешний вид машины.
В числе первых – различные защитные покрытия и пленки. Ведь сделки по б/у машинам традиционно вдвое превышают объемы продаж новых автомобилей. При этом вторичный рынок менее чувствителен к колебаниям общей экономической ситуации. А значит, этот сегмент оживится в сложившихся сегодня обстоятельствах.
Чем более новым выглядит подержанное авто, тем быстрее и дороже можно его продать.
Среди абсолютно свободных ниш на пермском рынке эксперты называют чип-тюнинг – изменение динамических характеристик двигателя.
Это очень сложное направление, и сервисов, предоставляющих подобную услугу, крайне мало.
Чаще этим занимаются отдельные мастера в гараже. Качество и гарантия в этом случае – на совести частника.
СПРАВКА «ВРЕМЕЧКА»
В 2013 году в России было продано 2,7 млн легковых автомобилей. В Перми за весь 2013 год было продано 46,6 тысячи автомобилей – на 2 тысячи меньше, чем в 2012 году.
Фото Виталия Кокшарова