«Бомбят» по всем фронтам
22.07.2014 16:03 Автор: Елена СергееваЗаконопослушные таксопарки проигрывают «серым» конкурентам.
Проверенные водители, таксометр, чеки, банковский терминал и даже Wi - Fi в каждой машине – все было в такси «Культура».
Однако, проработав два с половиной года на пермском рынке, компания закрывается. Вопросов два: кто виноват и что делать?
По неофициальным данным, в Перми 95% рынка такси занимают нелегальные перевозчики. По официальным данным минпромторга, эта цифра меньше (60%), но и это немало, если учесть, что «бомбилы» не платят налоги, зачастую экономят на техническом состоянии своих автомобилей, не состоят в штате компании, не проходят предрейсовый осмотр.
По сравнению с ними легальной службе такси приходится нести колоссальную нагрузку, оплачивая транспортный налог, единый налог на вмененный доход, регулярные техосмотры машин и медицинские осмотры своих сотрудников.
В НЕРАВНЫХ УСЛОВИЯХ
Весной этого года НП «Легальное такси Прикамья» (объединяет службы такси «Мигом», «Альфа-такси», «Культура» и «Пермь такси сервис») обратилось к краевым чиновникам с просьбой запретить в крае работу диспетчерских сервисов, освободив рынок для легальных служб такси.
Расчет был на то, что местные власти последуют примеру московских коллег и законодательно запретят использовать в качестве такси личные либо арендованные машины.
По данным гендиректора группы предприятий «ДАВ-Авто» и по совместительству президента НП «Легальное такси Прикамья» Дмитрия Башарова, в Перми работают около 50 компаний, большая часть из которых – это диспетчерские службы, выступающие в качестве связующего звена между клиентом и водителем на личном автотранспорте.
Они не имеют собственного штата водителей и автопарка и фактически уклоняются от уплаты налогов. В этих условиях цивилизованному бизнесу развиваться сложно, полагает Дмитрий Башаров.
Весной этого года было принято решение о создании межведомственной координационной группы, целью которой станет ужесточение контроля за деятельностью нелегальных такси в регионе. В составе группы ждали специалистов минпромторга и минтранса, судебных приставов, налоговиков, сотрудников ГИБДД и предпринимателей.
Планировали сделать Пермь пилотной территорией, на которой координационная группа отработает схему борьбы с нелегальными такси и теневым бизнесом, чтобы потом перенести этот опыт на весь край. Но воз и ныне там.
— Соблюдение законодательства не отслеживается в должной мере, – считает директор такси «Культура» Сергей Корнилков.
ЭКОНОМИЯ НА КАЧЕСТВЕ
В таксисты сейчас податься – раз плюнуть. Цитата из объявления о вакансии водителя такси: «Требования к соискателю: 1. Телефон с выходом в интернет. 2. Личный легковой автомобиль. 3. Желание зарабатывать». В некоторых вакансиях иногда пишут: «Стаж – 1 год». Еще пару лет назад на том же месте обычно писали «3 года».
— Я сегодня полтора часа всего спал, – разоткровенничался однажды с автором статьи водитель одного из раскрученных пермских брендов такси. – У гаишников просидел полночи. На перекрестке один придурок влетел мне в правую переднюю дверь. Итог – машина подбита, пассажирка – в больнице. Ну что? Сел на вторую машину (у меня их две) и дальше поехал.
— Мама дорогая, – думаю про себя. – Домой-то доеду?
Выпрыгивать из машины, чтобы вызвать другое такси, не стала. И вправду очень домой хотелось. Да и где гарантия, что следующее такси будет лучше?
Недавно столкнулась с еще одной проблемой. В Перми такси с детским креслом днем с огнем не сыщешь. Диспетчеры служб, услышав в трубке телефона голос дочки, сразу заявляли: «Наши машины для перевозки детей не оборудованы». Хотя по закону детское кресло должно быть предоставлено.
— Когда одна часть участников рынка в полном объеме несет затраты, связанные с соблюдением закона, а другая часть – нет, конкуренцию выдержать невозможно. Собственниками такси «Культура» принято решение закрыть проект. Заказов и работы в Перми хватает, но поддержание высоких стандартов обходится дороже, чем нелегалам. Поднять тарифы – не выход, для клиентов важнее всего цена поездки. Часто «легальное» такси выходит дороже своего «серого» коллеги всего на 20–30 рублей, однако угадайте, на чью сторону склоняется потребитель? Ответ очевиден.
Кроме того, водители предпочитают работать в нелегальных компаниях, где у них свободный график, меньше ответственности, зачастую больше доход в связи с экономией на соблюдении закона и работой сверх установленных 8-часовых смен, – рассказал Сергей Корнилков в эфире радиостанции «Комсомольская правда – Пермь».
«Освободите нас от налогов, и мы тоже снизим цены, – просят у властей легальные таксисты, – либо заставьте всех соблюдать общие правила. В выигрыше окажутся и государство, и горожане, и добросовестные таксопарки».
СПРАВКА «ВРЕМЕЧКА»
Согласно ФЗ №69 «О такси», легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
- проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
- иметь на кузове цветографическую схему – «шашечки»;
- иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
- должно быть оборудовано таксометром;
- кузов (или двери авто) должен быть выкрашен в желтый цвет.
Кроме того, водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, либо общий водительский стаж не менее пяти лет.
Фото Виталия Кокшарова