Бесправный пермский пассажир
10.12.2013 18:02 Автор: Игорь БайдовСотрудники ГИБДД подвели итоги проверок технического состояния пермских автобусов и ужаснулись.
Из тысячи машин более двухсот нельзя допускать в рейсы по причине технических неисправностей. При этом мелкие нарушения зафиксированы практически в каждой.
В Госавтоинспекции говорят: пассажиры часто рискуют своим здоровьем, пользуясь пермским общественным транспортом.
Наш корреспондент выяснил, что и залечивать травмы пермякам часто приходится за свой счет - страховые компании с выплатой компенсаций пострадавшим не торопятся.
Буквально за две недели госавтоинспекторы убедились: практически каждый пятый пермский автобус угрожает жизни и здоровью пассажиров. И это не только из-за отсутствия в салонах средств безопасности, например аварийных молотков, но и по очень серьезным техническим причинам — таким, как неисправная тормозная система или рулевое управление.
А в отдельных случаях водители управляли транспортом, будучи лишенными водительских прав.
Алексей Бояршинов, зам. нач. отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Перми, привел неутешительную статистику:
— Осмотрено 945 автобусов, выявлено больше 1000 различных нарушений ПДД. 288 автобусов признаны технически неисправными. А 38 и вовсе запрещено выпускать на линию.
Нарушения выявлены. Виновные наказаны. Но легче от этого тем, кто уже пострадал в автобусах и маршрутках, не стало.
За одиннадцать месяцев около ста человек получили травмы в общественном транспорте. Большинство из этих людей не воспользовались своим законным правом на страховые выплаты. А некоторых и вовсе страховые компании оставили с носом.
Ожог левой ноги второй степени. Такую травму Владимир Николаевич получил летним днем, возвращаясь домой на автобусе. Из под переднего сидения полилась горячая жидкость. Кипяток стал причиной серьезного ожога. Как выяснилась позже, авария произошла из-за порыва патрубка обогревателя.
Пострадавший Владимир Шуклин не знал, что можно делать в этом случае:
— Я спросил у водителя номер телефона хозяина, чтобы мне оказали помощь. Водитель сделал вид, что номер не знает. Ну я посидел, посидел на остановке и поехал домой. Переоделся, потому что до пояса был мокрый, и поехал сам в травмпункт, - рассказал пассажир, которого буквально обварило кипятком.
Владимир Николаевич с медицинским заключением отправился в страховую компанию «Компаньон». Между этой компанией и владельцем автобуса заключен договор страхования. Но здесь потерпевшего приняли холодно, да и с ответом медлили.
А через месяц страховщики уведомили, что в этом случае страховые выплаты не положены.
Страховые возмещения, согласно государственной таблице выплат, положены, если ожог составляет от 3% поверхности тела.
Об этом уведомили Владимира Николаевича. И с этим не поспоришь.
Но есть кое что, о чем умолчала страховая компания.
Московские эксперты рассказали нашей редакции, что пострадавший пассажир все-таки имеет право на компенсацию.
Валерий Карпов, начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат НССО, прокомментировал ситуацию:
— Отказ в выплате был неправомерен. В таблице выплат есть пункт 43, который говорит, что страховая компания все равно должна заплатить одну десятую процента от лимита возмещения. В данном случае это составляет 2 тысячи рублей.
Зачастую человек, попавший в подобную ситуацию, не знает, что делать дальше. В департаменте дорог и транспорта разъяснили, как должен действовать пассажир.
Ирина Ястребова, и. о. начальника городского департамента дорог и транспорта г. Перми, советует:
— Прежде всего, возьмите за правило всегда сохранять билет. Далее - немедленно обратитесь в ГИБДД для фиксацию ДТП. Следующий ваш шаг — обратиться в медицинское учреждение, где будет зафиксировано, какой конкретно ущерб причинен здоровью пассажира. После этого можно дальше оформлять документы в страховых компаниях.
Владимир Николаевич жалеет, что сразу не вызвал сотрудников ГИБДД. Как он говорит, все из-за незнания.
Теперь, заходя в автобус, пострадавший пассажир тщательно выбирает места для сидения. Главное, предупреждает Владимир Николаевич, подальше от обогревателя.