Банки интегрируются с социальными сетями
30.12.2014 11:42 Автор: Лилия ПустоваловаКредитные учреждения позволили своим клиентам управлять финансами из соцсетей.
С запуском интернет-банкинга в соцсетях начинается новая эра развития банковского обслуживания. Куда она приведет – увидим. Возможно, через несколько лет банковское обслуживание полностью интегрируется в социальные сети, а официальные веб-сайты канут в Лету, как пережиток старины.
По оценке аналитиков, количество пользователей интернет-банков в России за 2014 год выросло вполовину и достигло 23 млн человек.
Такая популярность онлайн-сервисов не в последнюю очередь вызвана тем, что кредитные учреждения активно работают над совершенствованием своих интернет-банков и внедряют новые функции и способы доступа.
Как говорят эксперты, «Альфа-банк» и «Тинькофф КС» – основные конкуренты и законодатели «банковских мод» среди коммерческих банков. Все их последние нововведения схожи по сути и времени запуска, однако другие банки не отстают, и первый в этой борьбе – Сбербанк, крупнейший банк России с госучастием. В 2014 году «Сбербанк-Онлайн» был признан лучшим розничным интернет-банком в России по версии журнала Global Finance.
— Сбербанк – несомненный лидер по различным нововведениям. Объясняется это просто: чем крупнее банк, тем больше у него возможностей модернизировать свои системы. Из коммерческих банков самый крупный – «Альфа-банк». Остальные банки пристально следят за тем, что нового они предлагают своим клиентам, и стараются в короткие временные отрезки повторить это у себя, – считает Вероника Федосеева, старший преподаватель кафедры предпринимательства и экономической безопасности ПНГИУ.
Практические все российские банки сейчас реализуют через интернет базовые сервисы: управление вкладами и картами, оплату услуг, бескомиссионное и автоматическое пополнение счета мобильного телефона, выписку со счета, переводы с карты на карту, запросы и заявки. Многие банки уже предлагают открытие счетов, онлайн-вкладов – зачастую по повышенным процентным ставкам, обмен валют, блокировку карт в мобильных приложениях, автоплатежи по штрафам ГИБДД, бухгалтерию расходов и другое. Однако есть свои нюансы.
Например, бухгалтерия расходов онлайн за последний год появилась во всех более-менее крупных банках. Новый и очень удобный сервис на сайте интернет-банка сортирует расходы клиента по категориям: путешествия, рестораны, автомобиль, развлечения, красота и здоровье и др. самостоятельно. Отличия кроются глубже. «Промсвязьбанк» предлагает сравнивать свои траты с другими пользователями. «Альфа» и «Тинькофф» уже переносят этот сервис в мобильный банк, «Альфа-банк» разрешает вручную вносить наличные расходы, а ТКС – добавлять карты других банков. Кроме того, эти два банка позволяют пользователям устанавливать лимиты на расходы по своим картам и счетам – в день, в месяц, в год, а также запирать деньги в «сейф» («Альфа»).
Преследуя идею сверхмобильности, функциональности и удобства, банки выпускают отдельные мобильные приложения: по оплате услуг, проверке задолженностей, банковским переводам, которые позволяют совершать частые операции, не заходя в интернет-банк. Сбербанк России тоже работает над рядом приложений, последнее – легкая версия интернет-банка в социальных сетях. Самые востребованные функции «Сбербанка Онлайн» – переводы на карту по номеру телефона, оплата мобильной связи – теперь доступны пользователям соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» в специальном приложении. Ранее в соцсети смог зайти только банк «Открытие», который внедрил в свой интернетбанк технологии единого входа Single Sign-On, позволяющие клиентам входить в свой интернет-банк посредством аккаунта в Facebook или «ВКонтакте».
— Социальные сети сейчас хорошо защищены. История о том, что пользователь заразил свой компьютер вредоносной программой, посмотрев какое-то видео, уже давно в прошлом. Все уязвимости постоянно отслеживаются и закрываются в течение нескольких часов с момента их появления в соцсети. А операции в таких приложениях, как у Сбербанка, обычно сопровождаются дополнительной аутентификацией пользователя и подтверждением операции через SMS-сообщение, – комментирует Юрий Айдаров, старший преподаватель кафедры процессов управления и информационной безопасности ПГНИУ.