120 дней до Великой Победы: навести порядок в Ергачинской МТС
10.01.2015 08:15 Автор: Ирина ГерасимчукГазета «Звезда» №7, среда, 10 января 1945 года. Ергачинская МТС должна была в четвертом квартале отремонтировать 28 тракторов, но выполнила план всего на 75 процентов. В чем основные причины срыва работ в четвертом квартале и почему МТС и в январе продолжает работать неудовлетворительно?
К осенне-зимнему ремонту МТС оказалась совершенно неподготовленной. Ремонтировать тракторы здесь начали только в конце ноября. МТС имеет 9 различных станков, достаточно квалифицированных токарей, есть в запасе материалы, но все это не было использовано своевременно. Люди просиживали месяцами без дела.
Неорганизованность в работе, бесхозяйственность наблюдаются на каждом шагу. Ремонтники не обеспечены необходимым инструментом. Много простоев бывает из-за недостатка ключей, из-за неправильной расстановки рабочей силы. Бывает так, что на одну работу ставят несколько бригад, и получается толкучка, обезличка в ремонте. Старший же механик Ж-ва не принимает никаких мер против этого.
Неразбериха получается и потому, что в МТС исключительно плоха трудовая дисциплина. Редкий день проходит без прогулов. Контроль за явкой на работу и уходом с нее отсутствует. Табельная доска не закрывается на замок и ремонтники вешают и берут рабочие номера, когда захотят. Никто не следит за выполнением заданий.
В декабре истекшего года произошел возмутительный случай. Шофер МТС Петр Т. поехал в Кунгур за горючим и на обратном пути напился пьяным до такого состояния, что свалил машину в канаву, а затем оставил ее. Через три дня грузовик привели на буксире, на в нем не оказалось многих частей. Все это безнаказанно сошло пьянице Т.
Очень плохо дело с культурно-бытовым обслуживанием ремонтников. Общежитие для ремонтников не подготовлено. Они вынуждены спать в столовой, в конторе. Качество обедов очень плохое.
При МТС имеется подсобное хозяйство, но продукты идут на сторону, а рабочие их не видят. Урожай заведующий хозяйством Власов хранит и расходует по своему усмотрению.
Все эти безобразия творятся при прямом попустительстве директора МТС Б-ина и секретаря парторганизации. Массово-политическая работа среди ремонтников не ведется. Производственные совещания не созываются, стенгазета выходит редко, о социалистическом соревновании здесь даже не говорят.
Ергачинская МТС закончила 1944 год с плохими показателями. Урок, видимо, не пошел впрок, неудовлетворительный ремонт тракторного парка в этом году опять ставит под угрозу срыва обслуживание 40 колхозов. Кунгурские районные организации должны вмешаться в деятельность Ергачинской МТС.
В. Казанцев.
На фото экспозиция краеведческого музея Кунгура «Кунгур в годы Великой Отечественной войны».