В Перми зарплаты в сфере продаж растут, но специалистов все равно не хватает
09.02.2014 11:31В Перми самыми востребованными специалистами в течение нескольких лет остаются «продажники».
В этом сегменте находилось 25% от всех вакансий Перми. То есть каждая третья открытая вакансия в нашем городе приходится на профессии, связанные с реализацией товаров или услуг.
По результатам исследования рынка труда Перми за 2013 год, проведенного российской компанией-рекрутером HeadHunter, специалисты по продажам – одни из самых дефицитных на рынке труда Перми. hh.индекс (соотношение резюме и свободных рабочих мест) в сфере продаж – один из самых низких и равен 1,1. То есть на одну вакансию приходится чуть более одного резюме. Более дефицитны только квалифицированные рабочие, медики и фармацевты.
Если учесть, что в других отраслях экономики соискателям приходится конкурировать за вакансии (например, в СМИ и издательском бизнесе более четырех резюме на одну вакансию, среди топ-менеджеров и молодых специалистов этот показатель равен шести резюме), то тем, кто имеет специализацию менеджера по продажам, торгового представителя, коммерческого директора и даже продавца-консультанта, о трудоустройстве можно не беспокоиться.
Что касается заработных плат в сфере продаж, то за год они существенно выросли (на 6% для менеджеров по продажам и на 7% для коммерческих директоров). Однако, рост не коснулся продавцов и кассиров. В начале 2014 года менеджер по продажам может рассчитывать на 32000 рублей в месяц, хотя еще в начале 2013 года эта сумма составляла 30000 руб. Кассиру работодатели готовы предложить 18000 руб., продавцу-консультанту –20 000 руб., а коммерческий директор может рассчитывать на 75000 руб. в месяц.
Для сферы продаж характерна высокая текучка кадров. Эти специалисты всегда нужны, и так как на рынке всегда много предложений для специалистов по продажам, они не испытывают дефицита в предложениях от работодателей и могут переходить из одной компании в другую достаточно часто. Туда, где лучше условия и выше зарплата, а также больше возможностей для роста. С другой стороны, такая острая потребность в хороших продавцах свидетельствует о том, что на рынке очень острая конкуренция среди компаний, которые занимаются продажей товаров и услуг.