УФАС избавил клиентов страховой компании в Перми от навязанной услуги
22.04.2014 19:08Компания «Росгосстрах» добровольно исполнила решение пермского УФАС, прекратив навязывать клиентам к полису ОСАГО услугу страхования здоровья «Фортуна «Авто».
Это позволило фирме уйти от возбуждения дела и привлечения к ответственности.
— Мы рекомендуем приобретать в комплекте с полисом ОСАГО полис страхования от несчастного случая, чтобы позаботиться о жизни и здоровье водителя автомобиля, вне зависимости от того, кто будет виновником ДТП. И вне зависимости от того, в какой стране произойдет страховой случай. Кроме того, полис действует, если застрахованный пострадал, находясь в роли пешехода, - сообщается в разделе «Часто задаваемые вопросы» на сайте «Росгосстраха».
«Однако при обращении в офис «Росгосстраха» для заключения договора клиент сталкивается с тем, что полис ОСАГО можно оформить только совместно с якобы добровольным полисом страхования «Фортуна «Авто», - пишут клиенты на форуме Союза потребителей Российской Федерации.
Как сообщили в пресс-службе краевого УФАС, ранее в компании ООО «Росгосстрах» работодатель обязывал продавцов полисов ОСАГО продавать совместно с автострахованием дополнительную услугу - «Фортуна «Авто». На каждого агента был установлен определенный план. Это приводило к тому, что продавцы старались навязать страхование здоровья каждому клиенту.
Это также могло привести «к необоснованному отказу либо уклонению от заключения договора ОСАГО с теми клиентами, которые отказываются от приобретения «Фортуна «Авто». В то время как в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» говорится только о добровольном страховании жизни и здоровья.
Специалисты пермского антимонопольного органа пришли к выводу, что подобные действия противоречат закону о защите конкуренции, а именно - содержат «признаки навязывания клиентам невыгодных условий договора». Они также отмечают, что пермский филиал ООО «Росгосстрах» в добровольном порядке устранил такую практику и прислал антимонопольщикам подтверждающие документы.
Теперь клиенты могут требовать от страховщика возврата страховой премии, которая была уплачена за услугу «Фортуна «Авто» при приобретении полиса ОСАГО в ООО «Росгосстрах».
В страховой компании данную ситуацию пока никак не комментируют.