Кто определяет статус здания?
30.09.2013 17:25Памятники архитектуры или ветхие дома на снос – кто определяет статус здания?
Аэропорт, вокзал, эспланада, ипподром... Что между ними общего?
Это все – наш город. Его детали, милые сердцу, но не всегда доставляющие удовольствие взору. Нужны нам эти объекты? Да. В том виде, в котором они существуют сейчас? Нет.
Каким должен быть вокзал Пермь II? Где находиться пермскому ипподрому? Как реконструировать эспланаду? Обо всем этом подумаем вместе.
1. Аэропорт Большое Савино
Вариант первый
Проект архитектора Рикардо Бофилла. Новое здание аэропорта предлагалось в виде греческой буквы «дельта». Терминал с современным оборудованием должен был обслуживать до 2,5 млн пассажиров в год и до 10 самолетов одновременно. Испанские специалисты оценили стоимость работ в 54 млн евро.
Вариант второй
Аэровокзальный комплекс, по версии нового инвестора – компании «КольцовоИнвест», к концу 2015 года получит терминал площадью 25 000 кв. м и с пропускной способностью в 2 млн пассажиров, внутренние дороги, подъезд к терминалу и одноуровневую автостоянку. На втором этапе новый пассажирский терминал расширится до 50 000 кв. м, построят многоуровневую парковку, офисный центр, 4‑звездочную гостиницу, цех бортового питания, ангар для самолетов бизнесавиации.
Вывод
Фантазии отступают. Новый инвестор не витает в облаках: реальные сроки и реальные деньги. И проект – по образу и подобию екатеринбургского Кольцово. Дело за малым: реализация его может начаться только после того, как завершится приватизация аэропорта. На сегодняшний день пермяки оказались в заложниках у собственных депутатов: согласия в вопросе приватизации у краевых парламентариев нет. А каждый месяц затяжки с принятием такого решения ровно на столько же откладывает запуск нового пермского аэропорта. Остается только надеяться и ждать.
2. Вокзал Пермь II
Вариант первый
Реконструировать железнодорожный вокзал Пермь II нет смысла. Лучше построить еще один вокзал в районе улицы Чкалова с прямым заходом железнодорожных путей в город. А на Перми II надо сделать просто косметически й ремонт и банальные навесы над перронами. Пусть вокзал станет памятником архитектуры периода советского зодчества.
Вариант второй
Вокзал Пермь II останется местом, где пересекаются пути. Сам вокзал требует серьезной реконструкции, чтобы соответствовать современным требованиям. Необходима модернизация здания вокзала и прилегающей территории по европейским стандартам. Кроме того, здесь будет крупная транспортная развязка. Реконструированная улица Строителей будет продолжена до вокзала и станет еще одним выходом из центра города в микрорайон Парковый и далее на Западный обход. Рядом с Пермь II предполагается строительство еще одного вокзала – автобусного.
Вывод
Вокзал силами инвесторов превратится в современный транспортный узел, где разместится еще и автовокзал, и гостиница, и торговоделовой центр. Из «тупика» это место превратится в один из новых естественных центров, к которому ради таких целей подведут и новые дороги. Железнодорожные же пути в черте города заменят на так называемые «бархатные рельсы» – на которых поезда не шумят.
3. Эспланада
Вариант первый
Чтобы сделать центр краевой столицы более привлекательным, есть идея разместить на этом пространстве подземный культурноторговый комплекс. На нижнем уровне будут площадь, крытые улицы, учреждения торговли, обслуживания, культуры. Сверху – комплекс с фонарем в виде стеклянной восьмигранной пирамиды. Наподобие «Охотного ряда» в Москве.
Вариант второй
Оставить за эспланадой роль «точки притяжения» для горожан и гостей Перми. Забыть про одиозный артобъект «Стена», прозванный горожанами «стена плача», и построить новый фонтан. Цена вопроса – 360 миллионов.
Вывод
И фонтан, и благоустроенный сквер – будет все, и без бюджетных денег. Подземный торговый комплекс по примеру многих городов полностью переложит расходы на благоустройство огромной территории с плеч бюджета на инвесторов. Парковки, которых около эспланады сегодня попросту нет, тоже появятся – и тоже на «минус первом» этаже.
4. Ипподром
Вариант первый
На месте ипподрома должен стоять торговоразвлекательный центр площадью 126 тыс. кв. м. Лошади и конюшни переедут на земли бывшего конезавода № 9 в районе ст. Ферма, в 3 км от Перми. Собственник ипподрома компания «КонкурПермь» с завидной регулярностью бомбардирует городскую администрацию предложением сменить зонирование участка – с тем, чтобы получить возможность застраивать территорию жилыми и офисными зданиями.
Вариант второй
Вопрос о смене зонирования пермского ипподрома возможен только после того, как будет построен и введен в эксплуатацию новый. Есть намерение подписать соглашение между четырьмя сторонами – городом, краем и инвесторами проекта. В соответствии с этим соглашением, инвестор будет обязан построить новый ипподром, и только после этого администрация готова будет рассмотреть предложения о смене зонирования ипподрома для его дальнейшего редевелопмента.
Вывод
Коневладельцы и любители верховой езды выступили против переноса ипподрома с его прежнего места, собрав около тысячи подписей под обращением и пригрозив акциями протеста с участием лошадей. Они посчитали, что смена статуса земельного участка станет началом уничтожения ипподрома. Кто захочет поверить, что можно построить новый ипподром за 30 миллионов рублей? Казанский встал в 3 миллиарда, уфимский – так же. Между тем разменные карты в большой экономической игре – лошади, которые сидят на голодном пайке, и детиинвалиды, для которых иппотерапия – необходимая лечебная процедура.