3
# 12 (27)
9 апреля 2014
WWW.PERMVREM.RU
«На мою защиту
и защиту моих детей
встала моя Родина!»
ПИСЬМО ИЗ КРЫМА
В адрес губернатора Пермского края Виктора Басаргина пришло
письмо от жительницы Крыма со словами благодарности.
Уроженка Пермской области Татьяна Захарова была приятно
удивлена поддержкой, которую оказали крымчанам пермяки.
Напомним, что в начале
марта, в самый разгар кризиса на
Украине, в Перми прошел митинг
в поддержку российско-украин-
ского братства «Своих не сдаем!».
На Октябрьскую площадь вышли
15 тысяч человек, которые не
остались равнодушными к чужому
горю. Участники митинга приняли
резолюцию, в которой просили
Президента РФ Владимира Пути-
на «сделать все необходимое для
помощи братскому украинскому
народу и защитить интересы рус-
скоязычного населения Украины».
Также участники митинга поддер-
жали стремление народа Крыма к
воссоединению с Россией. Многие
пермяки живо откликнулись на
инициативу губернатора собрать
гуманитарную помощь для отправ-
ки в Крым. В первые же дни акции
на специальном счете собрали
несколько сотен тысяч рублей.
Второй раз пермяки собрались
в центре города через неделю – на
праздничный концерт «Победа за
нами», чтобы поддержать итоги
крымского референдума. 95 про-
центов голосов были отданы за
воссоединение с Россией. Среди
них был и голос нашей землячки,
прожившей вдали от Родины трид-
цать с лишним лет. Когда пришла
беда, она знала, на кого надеяться
и от кого ждать помощи. Для нее
слова «Своих не сдаем!» не были
пустым звуком, они дарили надеж-
ду и веру в лучшее.
В тот же день, когда в Перми
проходил концерт, Владимир Пу-
тин официально заявил о включе-
нии Крыма в состав России.
«Я
родилась в городе
Губахе. Уже больше
тридцати лет живу в Крыму,
в городе Алуште. Мой сын –
офицер, служит в Севастопо-
ле. Когда на Украине начались
беспорядки, его часть была
отправлена в Киев. И когда
практически вся страна была
захвачена бандеровцами, мой
сын и его 18-19-летние солдаты
стояли в первом ряду на улице
Грушевского, продолжая вы-
полнять приказ. Именно этих
безоружных мальчишек жгли,
травили и убивали. Последние
четыре дня они стояли без от-
дыха, без еды и вырвались
из этого ада только на пятый
день. А на место дислокации, в
Севастополь, приехали только
на шестые сутки. Были такие
уставшие, что не могли даже
говорить по телефону.
Когда все это происходило,
у меня внутри появился страх
за своих детей. И только тогда,
когда мы, крымчане, почув-
ствовали поддержку России,
страх постепенно стал отсту-
пать. А когда я увидела демон-
страцию в Перми, я со слезами
на глазах всем говорила, что на
мою защиту и защиту моих де-
тей встала моя Родина!
Я благодарна всем жите-
лям Перми и Пермского края
за поддержку в это тяжкое
для нас время. С любовью и
уважением, ваша землячка!»
Захарова
Татьяна Григорьевна,
Крым, Алушта,
Гарантия на пятилетку
со стр. 1
Сейчас специалисты МКУ «Пермбла-
гоустройство» осматривают дорожное
полотно и составляют акты с зафикси-
рованными отклонениями и сроками
их устранения. Подрядчики должны
будут выполнить свои гарантийные
обязательства – отремонтировать
участки дорог, где были выявлены на-
рушения.
Однако не все дорожники готовы
добровольно выполнять условия кон-
тракта. Так, компания ЗАО «Город-
ской контур» отказалась добровольно
чинить дороги на улицах Подлесной,
Ленина и Целинной. Городской ад-
министрации пришлось обращать-
ся в суд. Исковое требование также
направлено против компании ООО
«ВЕК строй», которая ремонтирова-
ла улицу Карпинского на участке от
шоссе Космонавтов до улицы Стаха-
новской. Еще один иск подан против
Пермской ДПМК (ремонтировала
улицу Краснова, бульвар Гагарина и
шоссе Космонавтов). Эти компании,
по решению суда, должны провести
гарантийный ремонт улиц. В против-
ном случае они рискуют потерять воз-
можность заключать госконтракты и
должны будут выплатить солидный
штраф.
Подрядчики, работающие на шос-
се Космонавтов, заверили губерна-
тора, что правила игры и возможные
последствия некачественной работы
хорошо понимают, поэтому все будет
сделано на должном уровне. Сейчас
ремонтные работы ведутся на участке
длиной 8 км. Приятная новость – дви-
жение по шоссе не перекроют ни на
минуту. На участке трассы не будет
ни одного светофора, в местах авто-
бусных остановок строятся восемь
надземных пешеходных переходов.
Расчетная скорость движения в город-
ской черте составит 80 км/ч, по терри-
тории Пермского района – 100 км/ч.
Срок сдачи объекта – осень следую-
щего года, после чего на него распро-
странится пятилетняя гарантия. Зада-
ча, которую ставит губернатор перед
подрядчиками и субподрядчиками,
– превратить шоссе Космонавтов в
трассу европейского уровня. По рас-
поряжению губернатора, на ремонт
и реконструкцию дороги выделено
1,7 млрд рублей.
Контроль за качеством работ обе-
щают жесткий, в том числе и со сторо-
ны общественности. Пермские авто-
любители обратились к губернатору с
предложением помочь привести доро-
ги в порядок.
«Мы готовы участвовать в обще-
ственном контроле – безвозмездно,
без каких-либо условий», – говорится
в обращении автомобилистов. Они хо-
тят выявлять и обнародовать случаи
некачественной работы строителей,
чтобы эта информация становилась
поводом для конкретных и жестких
действий, чтобы за закатанный в лужу
асфальт не грозили пальчиком, а за-
ставляли его снять – и уложить но-
вый. Виктор Басаргин ответил, что
готов воспользоваться услугами до-
бровольных помощников.
Сергей Горланов
Прикамский опыт – повсеместно
Сертификаты на детский отдых – нужное нововведение
В
Пермском крае прошло засе-
дание круглого стола коми-
тета Госдумы РФ по вопросам
семьи, женщин и детей. Пар-
ламентарии и представители
федеральной исполнительной
власти, руководители лагерей и
общественных организаций об-
судили развитие детского отды-
ха и оздоровления. В своем вы-
ступлении губернатор Виктор
Басаргин, открывший работу
круглого стола, обозначил при-
оритетные для региона направ-
ления в этой сфере.
– В Прикамье живет свыше
525 тысяч детей, и мы стараемся
охватить вниманием каждого, –
сказалВикторФедорович. –Мы
видим своей задачей повышение
уровня семейного благополу-
чия, улучшение демографиче-
ской ситуации за счет развития
и защиты института семьи.
По словам Виктора Басар-
гина, сегодня самые успешные
механизмы – региональный
материнский капитал, обеспе-
чение многодетных семей зем-
лей, жилищная программа для
семей с тремя и более детьми.
– Эти меры уже дали по-
ложительный эффект – в
2012 году мы впервые за 22 года
получили естественный при-
рост населения, а в 2013 году
обеспечили его стабильный
прирост и стараемся сегодня со-
хранить эту тенденцию, – под-
черкнул губернатор. – Увели-
чилась рождаемость вторых и
последующих детей – их число
в 2013 году выросло на 17%. Об-
щий коэффициент рождаемо-
сти при этом превысил средний
по РФ на 10,5%.
Также обсуждались органи-
зация детского отдыха, работа
профильных лагерей, реализа-
ция
государственно-частного
и социального партнерства в
этой области. И пусть госпо-
литика в сфере детского отды-
ха и оздоровления еще только
формируется, положительные
сдвиги налицо: в ряде регионов
возвращаются к работе забро-
шенные лагеря, улучшается ин-
фраструктура существующих.
В том числе это характерно и
для Прикамья.
– Практика Пермского края
эксклюзивная. Это один из трех
регионов, где идет пилотный
проект по системе сертифика-
тов, которые позволяют семье
оплачивать лишь часть стоимо-
сти путевки в лагерь, – сказала
гость форума Елена Мизулина,
депутат Госдумы, глава коми-
тета Госдумы РФ по вопросам
семьи, женщин и детей. – Пу-
тевки становятся доступными
многим... Мы предлагаем, что-
бы были и федеральные серти-
фикаты такого уровня.
Юлия Шумихина
Елена Мизулина
Аэропорт будущего
Определен генеральный проектировщик нового аэровокзала
в Большом Савино
Устаревший терминал тормозит
развитие пермского аэропорта.
Городу предлагают новые прямые
рейсы по интересным маршрутам –
в Крым и на Дальний Восток.
Но авиаперевозчики ждут, когда
в Перми построят новое здание
аэровокзала – прежнее с трудом
справляется с пассажиропотоком.
Л
етний отдых на Черном море может снова
стать популярным среди жителей Прика-
мья. Пермь может связать с Крымом прямой
авиарейс. Об этом говорил глава Минтранса
РФ Максим Соколов. По словам Соколова,
рейсы в Крым могут осуществляться из Са-
мары, Перми, Нижнего Новгорода и других
городов. При этом билеты на эти рейсы за
счет госсубсидий окажутся дешевле, чем на
рейсы в Турцию или Болгарию. Министр на-
звал и вероятную стоимость перелета в обе
стороны – всего 5–6 тысяч рублей! Програм-
ма перелетов будет предложена российскому
правительству в течение апреля, чтобы к лет-
ним отпускам все было готово.
Дополнительные авиарейсы в Крым уси-
лят нагрузку на терминал пермского аэропор-
та, который и так работает на пределе. В фев-
рале этого года услугами аэропорта Большое
Савино воспользовались 76 тысяч пассажи-
ров, что на 15% больше аналогичного периода
2013 года. В январе также был отмечен рост –
на 11%. Уже сейчас можно прогнозировать,
что пермский аэропорт превысит показатель
2013 года в 1,1 млн перевезенных пассажиров.
В связи с этим остро стоит вопрос реконструк-
ции аэропорта, в результате которого его про-
пускная способность вырастет в два раза.
Новый пассажирский терминал спро-
ектирует столичная компания ООО «Спек-
трум холдинг». В прошлом году «Спектрум»
выиграл конкурсы на проектирование аэ-
ропортов в Саратове и Самаре. Услугами
«Спектрума» пользовались при проектиро-
вании аэровокзала Кольцово в Екатеринбур-
ге, который многие пермяки считают образ-
цом для подражания.
К слову, квалификация участника (опыт
выполнения аналогичных проектов, деловая
репутация, наличие квалифицированных
специалистов) была решающим критерием
при проведении конкурсного отбора проек-
тировщика. По этому показателю «Спектрум
холдинг» обошел всех своих конкурентов –
казанский «Гипронииавиапром», красно-
ярский «Красаэропроект» и две питерские
компании «Ленаэропроект» и «Сигни Груп».
Цена контракта с «Спектрум холдингом» со-
ставит 87 млн рублей. В окончательном виде
проект пермского аэропорта пройдет госэк-
спертизу в начале 2015 года.
Напомним, что реконструкция аэропор-
та включена в число приоритетных задач,
стоящих перед краевым правительством. По
мнению экспертов, у пермского аэропорта
большой потенциал. Ключевой задачей в рам-
ках развития аэропорта является увеличение
прямых рейсов из Перми, что позволит пер-
мякам летать напрямую, без пересадок. Это
станет хорошей альтернативой необходимо-
сти летать в Сибирь или на Дальний Восток
с пересадками через Москву. Авиаперевоз-
чики проявляют интерес к Перми, но пока
их сдерживает тесный устаревший терминал
аэропорта. Чем быстрее будет построен новый
аэровокзальный комплекс, тем быстрее пер-
мякам предложат интересные авиарейсы в
российские и зарубежные города.
Александр Давыдов
Аэропорт – приоритетный проект
Фото: Виталий Кокшаров
Строители пообещали работать на отлично
Фото: Виталий Кокшаров
Движение по шоссе Космонавтов перекрывать не будут