Стр. 4 - Пермское времечко

Упрощенная HTML-версия

4
# 12 (27)
9 апреля 2014
WWW.PERMVREM.RU
АВ
ТОРА!
БОРЬБА НАНАЙСКИХ
МАЛЬЧИКОВ
Олег
РУССКИХ,
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
РАДИО «КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА 96,6 FM»
{
Прокуратура края:
«Из более чем
двух тысяч аварий в 626 случаях
сопутствующим условием явилось
ненадлежащее содержание дорог».
Пресс-служба администрации Перми:
«Рост числа зарегистрированных ДТП
связан в первую очередь с изменени-
ем метода их подсчета. Подавляющая
часть ДТП случается из-за нарушения
правил дорожного движения».
К
омментируя вышеприве-
денный чиновничий танец
в стиле «борьбы нанайских
мальчиков», Михаил Якимов,
один из немногих высоко-
профессиональных пермских
экспертов по управлению до-
рожным движением, нарисо-
вал откровенную логическую
схему: «снегоуборка и ремонт
дорог – растет скорость движения на
улично-дорожной сети – рост ДТП в
Перми». То есть качественная дорож-
ная инфраструктура и есть сама по себе
причина роста аварийности. Думается,
что уважаемый Михаил Вячеславович
хотел своей схемой проиллюстриро-
вать что-то другое, но невзначай выдал
равно поддерживаемый экспертами и
российской ГИБДД тезис. «Ребята, –
как бы говорят нам, – чем хуже дорога,
тем медленнее вы едете и тем меньше
бьетесь!»
Если продолжить эту потрясающую
логику, то окажется, что полстраны кров-
но заинтересовано в плохих дорогах.
Ремонтники-подрядчики плохо ремон-
тируют для того, чтобы через год снова
получить деньги на переделку того же
участка. Шиномонтажники и сервисме-
ны смежных специальностей молятся об
увеличении размеров ям, а если молитвы
не доходят, ночами берут в руки отбой-
ные молотки и ломы. Торговцы топливом
радостно фиксируют растущую прибыль
там, где удлиняются пробки и разруша-
ется асфальт. Автодилеры и продавцы
запчастей не нарадуются на цифры про-
даж аксессуаров для усиления подвески
и тайно снижают качество продукции.
В общем, имеем масштабный заговор в
масштабах всей России. Как вам такая
картина, а? Конечно, смешно.
На самом же деле и переписка ве-
домств, и не очень вдумчивые коммен-
тарии по этому поводу имеют две при-
чины. Первая – бюрократическая. Надо
спихнуть ответственность за плохую
статистику на другое ведомство. Вто-
рая причина важнее. Это явный кризис
мыслей и действий, граничащий с рас-
терянностью. Смотрите сами: штрафы
повышают – результата нет, ПДД меня-
ют – результата нет, регламенты содер-
жания дорог меняют – результата тоже
нет. Есть от чего растеряться.
Между тем предложения, обеспе-
чивающие большую безопасность и не
мешающие при этом ехать, проходят на
«ура». Примеры – детские кресла и све-
тофоры с секундомерами. Что мешает
всем заинтересованным мыслить в том
же направлении? Любая магистраль –
только с разделителем. Любой пешеход-
ный переход – подсвечен. На перекрест-
ках светофоры – над каждой полосой.
На радость ГИБДД не забыть большие
фермы с видеокамерами. При имею-
щемся объеме ремонтных работ город
вполне возможно преобразить лет за
пять. И вот тогда спросить за нарушения
ПДД можно будет по-настоящему.
Говорят, что Виктор Басаргин
вплотную займется этим комплексом
проблем. Так у меня есть предложение в
плане административного стимулирова-
ния. Не надо пересаживать подрядчиков
и чиновников на российские машины.
Пусть они лучше ездят на крутых тач-
ках с клиренсом* в 12 см и без полного
привода. Если тезис «точка
сидения определяет точку
зрения» верен, то мы очень
быстро увидим результат.
Ну или просто посмо-
трим на красивые машинки.
* Клиренс – просвет между
автомобилем и дорогой.
Всем – ровной дороги
Со строителей спросят по полной
В краевом центре – почти
десять тысяч дорог. Жесткие
требования, предъявляемые
сегодня к подрядным
организациям, позволяют
добиваться отличного
качества для новых трасс.
Технология дорожного ремонта
совершенствуется, асфальт
становится более качественным.
Ежегодно в эксплуатацию
вводятся километры новых дорог.
Н
а разговор о дорогах на ток-шоу
«Главная площадь» пришли Халил
Фарвазетдинов, заместитель мини-
стра транспорта Пермского края, Илья
Денисов, начальник управления внешне-
го благоустройства администрации Пер-
ми, Матвей Чувашов, главный инженер
МКУ «Пермблагоустройство», Юрий
Уткин, заместитель председателя Перм-
ской городской думы, Галина Костарева,
председатель Пермского отделения Дви-
жения автомобилистов России, Валерий
Исмаилов, руководитель проекта ОАО
«Пермдорстрой», Денис Смагин, пред-
ставитель общественного движения
«Мы скорбим по пермским дорогам».
Большинство из руководителей
призналось, что чувствуют свою персо-
нальную ответственность за пермские
дороги. И стараются сделать все, от них
зависящее, чтобы ремонт дорог шел бы-
стро и качественно, чтобы хватало его
на долгие годы. Результаты такого от-
ношения к работе видны – многие круп-
ные объекты дорожного строительства
сделаны на совесть. А вот ремонт пока
проводится спустя рукава. Как невесе-
ло шутят пермские водители: «Асфальт
сходит вместе со снегом».
Именно пермские водители и ста-
ли главными оппонентами властей в
разговоре о дорогах. Свое желание они
обозначили четко: «Нам не надо сразу
и много. Сделайте так, чтобы не стыдно
было».
Впрочем, представители дорож-
ников и власти от ответственности не
скрываются. Например, Валерий Исма-
илов считает, что потребители вправе
звонить подрядчику даже ночью, если
заметили огрехи в работе:
– Паспорт объекта, установленный
возле места работ, четко указывает на
руководителя объекта, здесь же указан
его контактный сотовый телефон. Мы
всегда готовы встретиться с жителями.
Если есть претензии – мы тут же гото-
вы реагировать. Хотя должен сказать,
что дорожникам надо не только хорошо
работать, но и совершенствовать техно-
логии, оснащать предприятие современ-
ной техникой. А также стоит радикально
пересмотреть затраты на дорогу, точно
расписать, что именно закладывается в
проект.
О том, что работы над проектом до-
роги, дорожные работы и ее дальнейшее
обслуживание надо объединить в одних
руках, говорил заместитель председа-
теля Пермской городской думы Юрий
Уткин:
– И проектировщики, и подрядные
организации, и эксплуатирующие – в
идеале это должна быть одна команда.
И тогда дорожники не будут исправлять
«на ходу» ошибки проектировщиков, а
эксплуатирующие организации не будут
придираться к работам дорожников. Та-
кой документ сейчас готовится, и когда
он будет принят, то станет единым для
всей России. Ну а с текущим ремонтом
помогут справиться два момента – со-
весть и страх. К сожалению, совесть есть
не у всех. Зато хорошо работает страх
наказания – штрафы и включение в
«черный список». А работы и по стро-
ительству, и по ремонту дорог должны
контролировать общественные организа-
ции. Ведь на каждый участок ремонта до-
роги не поставишь специалиста – нужен
общественный контроль. Тогда не будет
укладки асфальта в дождь или снег. Та-
кую форму работы с дорожниками будем
рекомендовать администрации.
– Мы бы и рады сделать больше, но
в Перми на ремонт и содержание до-
рог выделяется из бюджета непозволи-
тельно мало средств, – ответил Илья
Денисов. – В Москве ремонт дорож-
ного покрытия делают раз в три года, в
Омске – раз в четыре года. Для нашего
города ремонт дорог раз в пять лет был
бы оптимален. Но в Перми средств на
ремонт и обслуживание дорог выделяет-
ся меньше. В Екатеринбурге, к примеру,
стоимость обслуживания метра доро-
ги – 100 рублей, у нас – 57. Так что про-
блему надо решать в комплексе – изы-
скивать средства на ремонт и внедрять
общественный контроль.
Губернатором Виктором Басарги-
ным принято решение увеличить фи-
нансирование на дорожное строитель-
ство и ремонт дорог в рамках закона
«О краевой столице». Думаю, проблема
будет решена.
Итог беседе подвел Халил Фарва-
зетдинов, заместитель министра транс-
порта Пермского края:
– Спасибо, что собрали нас здесь.
Такие встречи в любом случае дадут
толчок нормальным рабочим процессам
на дорогах Перми. Хотелось бы поже-
лать всем ровных дорог без ям.
Юлия Шумихина
Программа «Главная площадь»,
«Урал-Информ»,
20.00, пятница
Простор автобусам!
В Перми появятся еще три выделенные полосы для общественного транспорта
В
Перми сейчас только десять кило-
метров «выделенки» из почти двух
тысяч километров дорог. Но в будущем
появится еще три полосы – на ул. Пуш-
кина, ул. Ленина и ул. Докучаева. Начи-
ная с 2008 года на дорогах краевой столи-
цы практически ежегодно выделяются
новые полосы для автобусов, трамваев
и троллейбусов. Стало ли просторнее
на дорогах? Этот вопрос был вынесен
на обсуждение в программе «Пермское
времечко».
– Несмотря на то что не все выде-
ленные полосы в нашем городе орга-
низованы правильно, я полностью под-
держиваю их наличие, – с ходу заявил
гость прямого эфира Михаил Якимов,
профессор Пермского национального
исследовательского политехнического
университета и директору Института
транспорта. – Помните, когда на улице
Ленина выделили полосу для движения
трамваев, как все возмущались? А те-
перь трамвай по ул. Ленина едет намно-
го быстрее другого транспорта.
Больше всего претензий – в адрес
«выделенки» на Комсомольском про-
спекте. Организовали ее три года на-
зад, цель была проста – общественный
транспорт должен ходить строго по рас-
писанию, а аварий с участием автобусов
и троллейбусов должно стать меньше.
Но многие водители легковых автомо-
билей даже спустя годы игнорируют
эту выделенную полосу, паркуют на
ней автомобили, а в часы пик старают-
ся обойти по этой полосе пробку. Хаоса
на проспекте добавляет и то, что даже
при наличии выделенной полосы для
общественного транспорта автобусам
разрешено ездить по другим полосам.
В результате как на Компросе был бес-
предел в движении транспорта, так и
остался.
– На Комсомольском проспекте са-
мый неудачный вариант выделенной
полосы в городе, – соглашается Ми-
хаил Якимов. – Решение принималось
без всяких расчетов и проектов. Про-
сто было волевое решение городских
властей.
Чтобы хоть как-то исправить ситуа-
цию на Компросе, чиновники решились
на особые меры.
– Планируем приобрести мобиль-
ные фиксаторы, которые будут кур-
сировать по проспекту и записывать
всех нарушителей, – рассказала Ирина
Ястребова, и. о. начальника городского
департамента дорог и транспорта. – Мо-
бильные фотофиксаторы хотим запу-
стить уже этим летом.
Проблема контроля за соблюдением
выделенных полос для общественного
транспорта существует с тех самых пор,
как была организована первая «выде-
ленка» в городе.
– Самая удачная выделенная полоса
в Камской долине очень жестко контро-
лируется. Там четыре камеры четко на-
правлены на «выделенку», – поясняет
гость программы. – На Комсомольском
проспекте тоже много камер, но они
по-разному настроены. И не только ка-
меры должны контролировать соблюде-
ние правил дорожного движения. Этим
должна заниматься и ГИБДД. Но так
как ГИБДД у нас бездействует, камеры
остаются единственным способом кон-
троля.
Осенью прошлого года городские
власти затеяли еще один эксперимент:
автобусы перестали ходить по ул. Бе-
линского на участке между ул. Остров-
ского и ул. Сибирской, теперь их марш-
рут проходит по ул. Чернышевского.
Это было сделано, чтобы высвободить
общественный транспорт из постоян-
ных пробок на ул. Белинского в утрен-
ние и вечерние часы пик, а также для
более эффективного использования
выделенной полосы на ул. Чернышев-
ского, по которой раньше ходил только
троллейбус.
– Скорость движения автобусов
в часы пик увеличилась, – подводит
предварительные итоги эксперимен-
та Ирина Ястребова. – Но, к сожале-
нию, увеличилось и количество ДТП.
И возникла проблема – припаркован-
ные автомобили препятствуют нор-
мальному движению общественного
транспорта.
Окончательные итоги эксперимента
будут подведены завтра, 10 апреля.
Программа «Пермское времечко»,
«Урал-Информ», 19.30,
вторник, четверг
И здесь автобусы поедут по своей полосе
Фото: Виталий Кокшаров
Фото: Виталий Кокшаров
Ни проехать, ни пройти