Победа сил добра над силами разума
23.05.2014 10:31 Автор: Олег Русских«Внедрение однотипных киосков и павильонов в Перми фактически блокировано. Антимонопольщики в суде доказали право предпринимателя самостоятельно определять цвет, возраст и размеры киоска для торговли».
Практика защиты чего-нибудь хорошего от чего-нибудь плохого в современном мире часто доходит до абсурда.
По всем правилам бюрократического искусства чиновники ведут защиту «хорошего» до полного уничтожения противника. Защита некурящих изгоняет курильщика из любого общественного места.
Защита бездомных собак довела затраты содержания бедного животного в питомнике до сумм, которые тратятся на человека в больнице.
В общем, подобный метод защиты обиженных и угнетенных давно уже обрел замечательный девиз: «Убей бобра – спаси дерево!»
В подобной истории поучаствовало и пермское антимонопольное ведомство. Причем эта уважаемая структура исходила исключительно из благородных побуждений и по букве закона абсолютно права.
Но вот последствия...
Сезон охоты на мелкого торговца в Перми открыл еще Игорь Шубин, будучи мэром города. Его стараниями муниципалитет изгнал торговые павильоны с остановок, ликвидировал часть мини-рынков, а открыть летнее кафе в краевой столице теперь можно только ценой титанических усилий и затрат.
Затем для киосков и вовсе закрыли муниципальные земли в центре города. Прибавьте к очень жесткой позиции мэрии еще и федеральную политику, которая выбила из-под мелкого бизнеса доходы от торговли сигаретами и алкоголем...
А год назад пермские чиновники решили, что киоски должы быть одинаковыми – типовыми и одноцветными. Малый бизнес присел в испуге, высчитывая, во сколько ему обойдется еще одна инициатива городских властей.
Чтобы оценить некоторую правоту городских властей, достаточно дойти до любого мини-рынка. Там нужно осмотреться, принюхаться и задать себе несколько вопросов. Почему часть киосков выглядит, как мусорные контейнеры? Куда складируются и убираются отходы, тара и прочие «останки» торговли? Куда ходят в туалет торговцы?
Понятно, что вдохновленные европейско-американским опытом чиновники захотели превратить торговые трущобы в подобия итальянских, французских и немецких рынков, кои не только торговля, но и достопримечательность.
Абсолютно похвальное желание. Но при исполнении мэрия руководствовалась методикой нашего эффективнейшего менеджера всех времен Петра Алексеевича Романова: «Кто не сбрил бороду – штраф!»
Реализация вылилась в привычное: «Вот тебе три размера, один дизайн и один изготовитель. Заплатишь ему, сколько надо». Естественно, что малый бизнес, научившись выживать так, как не снилось никакому спецназу, научился в штыки встречать подобные инициативы городских чиновников.
Вот и сейчас атака отбита, пусть и при помощи антимонопольного ведомства. По итогу чиновники остались с носом, а пермяки – с уродливыми киосками.
Почему в свое время не предложили три варианта дизайна вместо одного? Или, например, рассрочку при оплате новых павильонов? Почему мелкие торговцы до сих пор не озаботились установкой туалетов на рынках? Это риторические вопросы.
У нас же, как правильно замечено, «война сил добра с силами разума».
И проигрывают в ней пока пермяки.