Борьба нанайских мальчиков
10.04.2014 16:10 Автор: Олег РусскихПрокуратура края: «Из более чем двух тысяч аварий в 626 случаях сопутствующим условием явилось ненадлежащее содержание дорог».
Пресс-служба администрации Перми: «Рост числа зарегистрированных ДТП связан в первую очередь с изменением метода их подсчета. Подавляющая часть ДТП случается из-за нарушения правил дорожного движения».
Комментируя вышеприведенный чиновничий танец в стиле «борьбы нанайских мальчиков», Михаил Якимов, один из немногих высокопрофессиональных пермских экспертов по управлению дорожным движением, нарисовал откровенную логическую схему: «снегоуборка и ремонт дорог – растет скорость движения на улично-дорожной сети – рост ДТП в Перми».
То есть качественная дорожная инфраструктура и есть сама по себе причина роста аварийности. Думается, что уважаемый Михаил Ростиславович хотел своей схемой проиллюстрировать что-то другое, но невзначай выдал равно поддерживаемый экспертами и российской ГИБДД тезис. «Ребята, – как бы говорят нам, – чем хуже дорога, тем медленнее вы едете и тем меньше бьетесь!»
Если продолжить эту потрясающую логику, то окажется, что полстраны кровно заинтересовано в плохих дорогах. Ремонтники-подрядчики плохо ремонтируют для того, чтобы через год снова получить деньги на переделку того же участка.
Шиномонтажники и сервисмены смежных специальностей молятся об увеличении размеров ям, а если молитвы не доходят, ночами берут в руки отбойные молотки и ломы.
Торговцы топливом радостно фиксируют растущую прибыль там, где удлиняются пробки и разрушается асфальт. Автодилеры и продавцы запчастей не нарадуются на цифры продаж аксессуаров для усиления подвески и тайно снижают качество продукции.
В общем, имеем масштабный заговор в масштабах всей России. Как вам такая картина, а? Конечно, смешно.
На самом же деле и переписка ведомств, и не очень вдумчивые комментарии по этому поводу имеют две причины. Первая – бюрократическая. Надо спихнуть ответственность за плохую статистику на другое ведомство.
Вторая причина важнее. Это явный кризис мыслей и действий, граничащий с растерянностью. Смотрите сами: штрафы повышают – результата нет, ПДД меняют – результата нет, регламенты содержания дорог меняют – результата тоже нет. Есть от чего растеряться.
Между тем предложения, обеспечивающие большую безопасность и не мешающие при этом ехать, проходят на «ура». Примеры – детские кресла и светофоры с секундомерами.
Что мешает всем заинтересованным мыслить в том же направлении? Любая магистраль – только с разделителем. Любой пешеходный переход – подсвечен. На перекрестках светофоры – над каждой полосой. На радость ГИБДД не забыть большие фермы с видеокамерами.
При имеющемся объеме ремонтных работ город вполне возможно преобразить лет за пять. И вот тогда спросить за нарушения ПДД можно будет по-настоящему.
Говорят, что Виктор Басаргин вплотную займется этим комплексом проблем. Так у меня есть предложение в плане административного стимулирования. Не надо пересаживать подрядчиков и чиновников на российские машины. Пусть они лучше ездят на крутых тачках с клиренсом (клиренс – просвет между автомобилем и дорогой) в 12 см и без полного привода.
Если тезис «точка сидения определяет точку зрения» верен, то мы очень быстро увидим результат.
Ну или просто посмотрим на красивые машинки.