4
# 31 (46)
15 октября 2014
WWW. PERMVREM . RU
АВ
ТОРА!
Олег
РУССКИХ,
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
РАДИО «КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА 96,6 FM»
{
Б
анально, но история дви-
жется по кругу. Публика-
ция в «Вашингтон пост» спро-
воцировала
Уотергейтский
скандал в Америке, что приве-
ло к отставке тогдашнего пре-
зидента США Никсона. В СССР
скандальных историй не было,
но эффект от публикаций был не менее
мощным. Статья в «Правде» делала со-
ветского человека кумиром миллионов
или лишала его партбилета – со всеми
вытекающими. История возвращается.
Андрей Малахов, Борис Корчевников
или даже региональный журналист в со-
стоянии добиваться результата.
Свежий пример. Парализованную
девочку покусал домашний лис. Обще-
ственность прокляла мать. Мать свози-
ла девочку на ток-шоу федерального
телевидения. Общественность прокля-
ла ее повторно и устами главного сле-
дователя Прикамья потребовала отнять
ребенка. Только вот молодая мама,
оказывается, все просчитала правиль-
но (а может быть, и редакторы ТВ объ-
яснили), что все не так просто. После
телепередачи девочка с ДЦП впервые
(еще раз – впервые за восемь лет своей
жизни!) получила полноценное меди-
цинское обследование в краевой боль-
нице. На семью впервые нормальным,
а не людоедским взглядом посмотрели
социальные службы. Местная прокура-
тура моментально выяснила, что вра-
чи и соцработники недорабатывали, и
потребовала наказания виновных, лис
уехал к защитникам животных, а публич-
ные проклятия общественности плавно
перешли с матери на чиновников. Фак-
тически благодаря телевидению семья
получила шанс наладить жизнь.
Другой пример – местный. Кор-
респондента и ведущего телеканала
«Урал-Информ» Василия Кучумова неж-
но «любят» чиновники среднего звена и
работники управляющих компаний. А все
потому, что, работая над обращениями
людей в программу «Твоя власть», Васи-
лий вынуждает ответственных товари-
щей отрываться от офисных кресел и вы-
полнять непосредственные служебные
обязанности. Чиновники плачут, жалу-
ются, но включают отопление, выделяют
квоты, пересчитывают платежи и выдают
компенсации. В общем, работают.
При этом мы имеем сегодня фан-
тастическое многообразие выбора кон-
тролирующих организаций – потреб-,
сан-, эко-, тех-, жил-, пож-, обр-, пед-,
мед-, соц- и прочих надзоров. Имеем
официальных защитников прав всего,
что только можно представить, – от де-
тей до экзотических зверюшек и лесов.
Но при этом у нормального человека,
включая работающих во всех вышепе-
речисленных надзорах, по-прежнему
остается единственный понятный путь
защиты своих интересов. В СССР он на-
зывался «в газету и милицию», сейчас –
в «СМИ и прокуратуру».
С одной стороны, это хорошо. За по-
следние десять лет было много криков,
что профессиональные СМИ – это всего
лишь «обслуга ньюсмейкеров», «транс-
ляторы новостей», «дырка в кастрюле
для вывода народного пара», и вообще
«профессиональные СМИ скоро умрут,
оставив только гражданскую журналис-
тику блогеров». Текущие события за-
ставляют пересмотреть взгляды на роль
медиа. Да и сами журналисты могут
переосмыслить собственные возмож-
ности и степень влияния. Оказывается,
можно не только информировать, но и
помогать, решая проблемы обычного
человека. Правда, в новом формате,
когда в роли газеты «Прав-
да» выступает «Андрей Ма-
лахов».
А с другой стороны, за-
чем нам тогда все эти над-
зоры, если они без сигнала
из телевизора все равно не
шевелятся?
284 млн руб. микрозаймов выдал краевой ПЦРП малому бизнесу
06.00, 00.00
«Пермия – земля дальняя» (12+)
06.20, 15.50, 00.15
«Специальный репортаж» (12+)
06.30, 15.30, 19.00, 23.30
Новости «Час пик»
19.20, 23.55
«Культурная столица» (12+)
19.30
«Акценты»(12+)
19.55
«Мы вместе»(12+)
20.00
«Главная площадь» (12+)
20.35
«Здравый совет»(12+)»
20.50
«Без посредников» (12+)
17
октября
пятница
Одно ток-шоу
заменит пять
надзоров
Художественная гимнастика
Спортивная гимнастика
Прыжки на батуте и АКД
Цирковое искусство
Хореография
Акробатическая подготовка
к экстремальным видам спорта
Изостудия
Фитнес
614065 г.Пермь,
ул. Нефтяников, 60а.
Тел.: (342)220-55-79,
226-95-50,
226-28-42.
www.permcircus.ru
Пермский центр искусства и спорта
ПРИГЛАШАЕТ
детей в возрасте от 4 лет:
реклама
Михаил Якимов
Зачем заборы городить?
Новое увлечение пермяков мешает им самим
К
аждому горожанину хочется, чтобы
его жилье было безопасным. Для
этого придомовые участки огора-
живают заборами, а придомовые про-
езды заваливают бетонными блоками.
С одной стороны, по дворам и вправду
перестают ходить посторонние, а с дру-
гой – жильцы сами блокируют свобод-
ный доступ пожарным машинам и каре-
там скорой помощи.
Все чаще в юридической практике
появлются споры, связанные с огоражи-
ванием домов:
– Два многоэтажных дома: старый
и новый. Стоят рядом. По правилам к
дому должен быть обеспечен проезд по-
жарных и скорой. Однако в случае, с ко-
торым я работала, забор был установлен
по согласию жильцов обоих домов, – од-
нако возник спорный момент, – расска-
зывает юрист Елена Стеблова. – Дом,
который стоял буквой «Г», оказался в
худшем положении, поскольку он слож-
ной конфигурации. После огоражива-
ния к угловому подъезду автомобили
подъехать не могут. Практически во
всех районах города возникают подоб-
ные ситуации. То забор проходит прямо
по детской площадке, то перекрыт про-
езд или доступ к мусорным бакам. Про-
тивопожарные правила предполагают,
что доступ к зданию должен быть обя-
зательно обеспечен: не менее 18 метров
по внешним осям, тогда будет возможно
круговое движение пожарных машин,
их разворот.
Городить заборы вокруг домов же-
лает почти каждое ТСЖ. Поэтому перм-
ские дворы постепенно превращаются в
клетки с живыми людьми. Примеров не
счесть – взять хотя бы дома 113 и 115 по
ул. Мира. Они огорожены шлагбаумом,
забором, бетонными блоками. Когда
врачи едут к «тяжелому» больному, счет
идет на минуты. Однако к подъездам этих
домов можно «проникнуть» только через
улицу Свиязева, сделав солидный крюк.
Врач-реаниматолог Михаил Гав-
рилов говорит, что ранее можно было
подъехать к домам в течение трех минут,
а теперь времени потребуется – с учетом
пробок – в несколько раз больше. Иро-
ния судьбы! Недавно медицинская по-
мощь потребовалась тому жильцу 113-го
дома, который собственноручно пере-
городил въезд в свой двор. Наученные
горьким опытом жильцы убрали блоки,
шлагбаум открыт. Однако это, пожа-
луй, только один позитивный пример.
В Управление Росреестра по Пермско-
му краю в 2013 году поступило порядка
7 тысяч обращений от жильцов, которые
жаловались на незаконность установ-
ления ограждения вокруг многоквар-
тирных домов. В 2014 году семнадцать
ТСЖ посчитали, что их права ущемле-
ны, причем факт нарушения земельного
законодательства подтвердился.
Все жалобы граждан рассматрива-
ются, Управление Росреестра по Перм-
скому краю выписывает предписания об
устранении нарушения, где указывает-
ся срок, в течение которого нарушение
должно быть устранено. Это не один-два
дня, а в среднем от двух месяцев до по-
лугода. Причем исполнение предписа-
ния контролируется органами местного
самоуправления. Не выполнил – плати
штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Проще
вопрос решается, если ограждение уста-
новлено на территории госсобственнос-
ти. Тогда чиновники имеют полное
право демонтировать его без решения
суда. Но в споре двух ТСЖ права людям
приходится отстаивать самостоятельно.
Порой доходит до абсурда. На улицах
Куйбышева и Пионерской заборы меж-
ду домами поставлены так, что теперь
жильцы выносят мусор, обходя весь
квартал не по асфальтовым дорожкам, а
по грязным и скользким тропинкам.
Причин возникновения спорных
ситуаций много. Некоторые из домов
не поставлены на кадастровый учет, у
некоторых не определены четко при-
домовые границы. Да и жители города
в большинстве своем в вопросах зем-
лепользования неграмотны и слабо ин-
формированы. Многие даже не знают,
куда и к кому обратиться, чтобы раз-
решить проблему. Вот и становятся
пермские дворы недоступными, а город
медленно, но верно превращается в ла-
биринт. Увы, мода на заборы вокруг до-
мов только набирает обороты. Чем это
обернется для горожан и Перми – узна-
ем через несколько лет.
Ирина Герасимчук
ПРОБЛЕМА
По мотивам телепрограммы
«Специальный репортаж».
Смотрите подробности на сайте
телеканала «Урал-Информ»
www.uitv.ru
Решетки входят в моду
Фото: Виталий Кокшаров
Тише едешь – дальше будешь
со стр. 1
Ликвидируются, как говорят чиновни-
ки, только дублирующие маршруты, где
несколько видов транспорта обслужи-
вают одну и ту же линию. При этом ра-
ботники мэрии предполагают, что новая
схема позволит разгрузить ряд город-
ских магистралей, прежде всего – улицу
Мира.
Действительно, в городе существуют
«дублирующие» маршруты, их появле-
ние связано в том числе с обращениями
жителей города, которые хотели сфор-
мировать движение транспорта, по сути,
«от дверей дома до работы». Подобные
маршруты «разветвляются» только за
несколько остановок до конечной точки.
Лишними маршрутами, которые могут
ликвидировать, названы автобусы №2,
№11, №30 и №76, троллейбусы №2 и
№3, а также трамвай №2. Некоторые
маршруты объединят (например, авто-
бусы №5 и №51).
– Меня как перевозчика новая
маршрутная сеть не пугает, – рассказал
Михаил Ухватов в эфире «Неизбежно-
го понедельника» на телеканале «Урал-
Информ». – Перевозчику нужно знать
заблаговременно схему движения, схему
сложных участков и расписание. А это
все будет, поэтому и на бизнесе измене-
ние маршрутов не отразится. Главное –
не допустить революционных перемен.
Изменения должны вводиться посте-
пенно и поэтапно. Тогда жители города
будут своевременно информированы и
не будут шокированы глобальными пе-
ременами.
Директор
пермского
института
транспорта Михаил Якимов, говоря о
нововведениях в сфере пермского транс-
порта, подчеркнул:
– Есть важные задачи, которые нуж-
но решать. К примеру, должна существо-
вать специализация улиц: одни исполь-
зуются для общественного транспорта,
другие – для личного транспорта. У нас
же в городе движение смешано. Что ка-
сается предложенных изменений, то они
несут положительные моменты в виде
снижения бюджетных дотаций и воз-
можности «вдохнуть новую жизнь» в
горэлектротранспорт за счет увеличения
пассажиропотока.
Что касается увеличения тарифа на
проезд, то в Перми он один из самых низ-
ких по России. За два года с тех пор, как
он был установлен, увеличились цены на
ГСМ. Перевозчики обозначают себестои-
мость поездки на автобусе в 18 рублей, в
то время как пассажиры сейчас платят
только 13 рублей. Себестоимость поезд-
ки в трамваях и троллейбусах заявлена
еще больше – в районе 25 рублей. Пока
разницу между себестоимостью поезд-
ки и стоимостью билета перевозчикам
компенсирует бюджет города, но от этой
практики придется отказаться.
Ирина Витвицкая
Объединить автобусные
маршруты №5 и 51. Это по-
зволит жителям микрорайона
Голый Мыс без пересадок до-
езжать до центра города.
Автобусный маршрут №47 может
быть продлен от микрорайона
Ераничи до Мачтобазы и соединит
в себе маршруты №№47, 2 и 76.
Автобусный маршрут №15 плани-
руется объединить с маршрутами
№50 и №26, таким образом, он
будет следовать от остановки
«Южная» до станции Пермь II.
Вместо отменяемого автобус-
ного маршрута №31 планиру-
ется продлить маршрут №39
до деревни Оборино.
Автобусный маршрут №72 плани-
руется объединить с 62-м марш-
рутом, который будет следовать
от ипподрома до микрорайона
Крохалева.
Автобусный маршрут №57
планируется заменить маршрутом
№55, который будет продлен до
остановки «Ласьвинские хутора».
Продлить 55-й автобусный
маршрут до остановки
«Сосновый бор», таким об-
разом, он включит в себя и
маршрут №29.
До остановки «Авто-
парк» вместо автобуса
маршрута №70 плани-
руется продлить марш-
рут №40.
Трамвай маршрута №11 может
быть продлен до Осенцов, это
позволит заменить существо-
вавший ранее трамвайный
маршрут №2.
Планы
администрации
Перми