Стр. 4 - Пермское времечко

Упрощенная HTML-версия

4
WWW.PERMVREM.RU
# 16 (31)
21 мая 2014
Отдел рекламы: (342) 205-58-16
,
205-58-05
Коммунальные службы не должны
работать по принципу пожарных, решая
только «горящие» проблемы, уверены
городские власти. Вместо ручного
управления городу-миллионнику
нужны аналог системы «сдержек и
противовесов», которая доказала
свою успешность во многих странах,
и практическая помощь пермякам в
вопросах коммунальной грамоты. Чтобы
во дворе было чисто, стены подъезда
аккуратно выкрашены, крыша не текла
и было очевидно, за что мы платим.
Самую актуальную информацию
мы получили в департаменте ЖКХ
администрации Перми.
ВИДОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
Сегодня в городе 115 управляющих компаний,
1062 ТСЖ и ЖСК, а также порядка 450 перм-
ских домов находятся под «непосредственным
управлением». Последний способ содержит
больше всего противоречий. Дело в том, что
при такой модели жители непосредственно
берут на себя инициативу и ответственность
за все работы – документы, договоры и про-
чее предоставляются одному из жильцов, а он
уже делится информацией с остальными. Если
в здании больше четырех квартир, то создается
совет дома.
«Непосредственное управление» эффек-
тивно в домах, где не более 30 квартир – тогда
немногочисленные жители могут договориться
и выбрать самого ответственного. Того, кто бу-
дет нести на себе бремя заключения договоров
с подрядчиками, теми же УК, будет прикла-
дывать перечень необходимых по дому работ,
вплоть до передачи технической документации.
Из плюсов – за коммунальные услуги каждый
сам платит напрямую поставщикам ресурсов и
должен иметь свой договор с ними, полностью
устраняя таким образом в цепочке платежей
какие-либо промежуточные звенья в виде УК
или ТСЖ. Но если с электроэнергией и газом
особых вопросов не возникает, то по воде, теплу
механизм приема индивидуальных платежей от
жильцов только налаживается. Городским де-
партаментом ЖКХ на регулярной основе про-
водятся соответствующие рабочие совещания
с поставщиками тепла, воды и электрической
энергии, в ходе которых вырабатывается и реа-
лизуется механизм прямых начислений и сбора
платежей, снятия проблемных вопросов, в том
числе по начислению на общедомовые нужды
(по этой ранее предельно острой теме коли-
чество жалоб снизилось на 70%).
Однако для домов с большим количеством
квартир «непосредственное управление» может
оказаться совсем не эффективным, считают в
городском департаменте ЖКХ администрации
Перми. Возникают проблемы с открытостью де-
ятельности в соответствии со стандартами рас-
крытия данных (постановление Правительства
Российской Федерации от 23.09.2010 №731
«Об утверждении стандартов раскрытия ин-
формации управляющими организациями»), с
равной доступностью полной информации для
всех собственников квартир в доме. По законо-
дательству УК должна публиковать исчерпыва-
ющие сведения о своей деятельности, затратах и
прочем (потребовать отчетность жильцы точно
имеют право), при «непосредственном управле-
нии» этого делать не обязательно – детали до-
говора на ремонт, на текущее содержание могут
оставаться не раскрытыми для всех жильцов.
И таким образом, возможности по контролю,
координации и прозрачность управления домом
резко сокращаются, если «ответственный чело-
век» из дома откажется делиться информацией
или не обладает ей полностью сам (ведь УК, как
было сказано выше, перед ним отчитываться
не должна). Принципиальная позиция муни-
ципального департамента ЖКХ – на данный
момент переход к «непосредственному управле-
нию» нецелесообразен и преждевременен в силу
возможного ограничения прав и возможностей
жильцов, прежде всего в контроле деятельнос-
ти управляющих организаций. О недостатках
и преимуществах данного способа управления
для домов с количеством квартир свыше 30 ве-
дется разъяснительная работа в СМИ, эта тема
обсуждается на встречах с населением.
НУЖНА ПОМОЩЬ!
Чтобы пермяки не теряли контроль над своим
домом при любом способе управления, в городе
создана сеть из 36 информационно-консульта-
ционных пунктов по вопросам жилищно-ком-
мунального хозяйства. Они действуют во всех
районах Перми на базе территориальных обще-
ственных самоуправлений и общественных
центров. Количество информационных пун-
ктов соответствует числу избирательных окру-
гов в Перми, поэтому, чтобы определить «свой»
консультационный пункт, необходимо знать
номер избирательного округа. Со списком
адресов и телефонов информационно-консуль-
тационных пунктов можно ознакомиться и в
приведенной таблице: не нужно ехать с Кис-
лотных дач в центр города, в инспекцию или
департамент ЖКХ, чтобы задать вопрос, ведь в
шаговой доступности есть вся информация.
– Любому пермяку здесь подскажут, как
решать коммунальные проблемы. Например,
на безвозмездной основе расскажут, как про-
вести собрание, оповестить жильцов, как со-
ставить протокол или анкету для заочного
голосования – и предоставят образцы доку-
ментов в электронном виде, объяснят, как соз-
дать совет многоквартирного дома, «наладить
отношения» с управляющей организацией,
узнать о последних изменениях в жилищном
законодательстве, обсудят преимущества и
недостатки различных способов управления
домом, тарифы и так далее. Услугами инфор-
мационно-консультационных пунктов вос-
пользовались уже порядка пяти тысяч пер-
мяков, – рассказал начальник департамента
ЖКХ Эдуард Буланов.
Проект реализуется департаментом ЖКХ
администрации Перми. Цели – формирование
эффективного и ответственного собственни-
ка как заказчика жилищных и коммунальных
услуг, защита его законных прав и интересов
в сфере осуществления управления много-
квартирными домами. Информация, которую
предоставляют в пунктах, – это не тотальный
ликбез, но практические советы, куда именно
обратиться, как действовать шаг за шагом по
тому или иному вопросу. На месте можно не
только получить консультацию по интересу-
ющему вопросу, но и ознакомиться со специ-
ализированной литературой и методическими
материалами. Кроме того, на базе информа-
ционно-консультационных пунктов проходят
встречи с отраслевыми специалистами адми-
нистрации города и территориальных органов,
правоохранительных структур. Если возни-
кает общая проблема у нескольких жильцов
или домов – как правило, это бывает связано с
конкретной УК, то проводятся коллективные
встречи, на которые приглашаются и руково-
дители УК, и поставщики ресурсов, с которыми
связаны вопросы. По инициативе уполномо-
ченного по правам человека в Пермском крае
Татьяны Марголиной на основании той же сет-
ки пунктов предстоит реализовать пилотные
проекты по разрешению конфликтов в жилищ-
но-коммунальной сфере.
Самих консультантов на местах периодиче-
ски обучают – раз в квартал. Темы для повы-
шения квалификации выбирают исходя из ана-
лиза вопросов и проблем, наиболее острых для
конкретного района. Прозрачность коммуналь-
ной сферы и перенос центра тяжести работы с
собственниками помещений непосредственно
в микрорайоны города – вот чего планируют
добиться с помощью проекта в департаменте
ЖКХ администрации Перми.
НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ
На базе информационно-консультационных
пунктов обучают основам жилищной грамоты
и тех пермяков, кто «на передовой», – председа-
телей советов домов. В прошлом году свою ква-
лификацию повысили 900 пермских управдо-
мов. Наиболее активны в этом плане оказались
микрорайон Садовый и дома по ул. Горького.
В итоге по многим вопросам напряженность
там удалось снять.
Как правило, те, кто стоит во главе совета
дома, – люди неравнодушные, переживают за
дело. Но нередко с УК и подрядчиками они
разговаривают на разных языках. Чтобы най-
ти общий, профессиональный язык, нужно
учиться. Когда работы по дому и их стоимость
заранее согласованы с советом и его председа-
телем, многих вопросов и недопонимания впо-
следствии можно избежать. Собственник ста-
новится грамотным заказчиком услуг за свои
деньги. Он понимает, за что платит, и может
контролировать процесс. Так, сразу после об-
учения старшие по дому встречаются с УК и
подрядчиками, обсуждают дальнейшее взаи-
модействие на год.
Азбука
В Перми отлаживают системное
реклама
ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН
г. Пермь,
ул. Вильвенская, 19 – 106
(помещение ТОС)
8-912-599-87-48,
224-50-11
г. Пермь, ул. Рабочая, 19
(общественный центр)
238-27-67,
8-951-920-76-76
г. Пермь, ул. Ветлужская, 34
(общественный центр)
213-15-78
г. Пермь, ул. Подлесная, 17
(общественный центр)
222-63-05
г. Пермь, ул. Ветлужская, 62
(общественный центр)
213-12-67
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ РАЙОН
г. Пермь, ул. Стахановская, 18
(общественный центр)
280-44-66
г. Пермь, ул. Мира, 76
(общественный центр)
228-00-92
г. Пермь, ул. Самолетная, 52
(общественный центр)
224-97-84
г. Пермь, ул. Чердынская, 20
(ТОС «Нагорный, 2»)
8-950-446-63-00
г. Пермь, ул. Беляева, 59
(общественный центр)
8-919-707-29-41
КИРОВСКИЙ РАЙОН
г. Пермь,
ул. Адмирала Ушакова, 55/1
(ТОС «Новые Водники»)
8-919-717-31-60
г. Пермь, ул. Калинина, 30
(цокольный этаж, управление
ТСЖ)
8-908-242-17-82
г. Пермь, ул. Шишкина, 3
(общественный центр)
8-912-980-24-26
г. Пермь, ул. Закамская, 22
(ТОС «Центральный»)
277-51-07
г. Пермь, ул. Фадеева, 7
(ТОС «Новый Крым»)
8-912-980-24-26
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
г. Пермь, ул. Монастырская, 12а,
оф. 415 (ПКЦПК)
203-15-44
г. Пермь, ул. Монастырская, 96
(общественный центр)
8-961-756-34-82
МОТОВИЛИХИНСКИЙ РАЙОН
г. Пермь, ул. Гашкова, 41а
267-11-98
г. Пермь, ул. Постаногова, 7
(общественный центр)
267-73-03
г. Пермь, ул. Лебедева, 38
(УДС «Молот»)
8-919-494-29-35
г. Пермь, бульвар Гагарина, 32а
(ТОС «Дружба»)
8-919-494-29-35
г. Пермь, ул. Уинская, 36
(общественный центр)
8-904-845-76-47
г. Пермь, ул. Халтурина, 10
(общественный центр)
260-11-70,
8-908-254-65-13
г. Пермь, ул. 4-я Запрудская, 31
(общественный центр
«Запруд»)
263-22-02
СВЕРДЛОВСКИЙ РАЙОН
г. Пермь, ул. Соловьева, 1
(общественный центр)
8-919-494-29-35
г. Пермь, ул. Мехоношина, 6
(общественный центр)
20-20-787,
8-965-579-00-79
г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 21а
(общественный центр)
281-46-50,
8-965-579-00-79
г. Пермь, ул. Никулина, 41
(общественный центр)
269-22-82
г. Пермь, ул. Куйбышева, 145
(общественный центр)
281-21-10
г. Пермь, ул. Косьвинская, 11
(общественный центр)
249-81-00
г. Пермь, ул. Холмогорская, 6
(общественный центр)
241-88-02
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН
г. Пермь, ул. Карбышева, 40
(общественный центр)
285-15-38,
284-87-86
г. Пермь, ул. Старикова, 11
(общественный центр)
263-60-36,
263-72-11
г. Пермь, ул. Веденеева, 26
(общественный центр)
284-53-42
г. Пермь,
ул. Генерала Доватора, 1
(общественный центр)
284-63-36
г. Пермь,
ул. Домостроительная, 4
(общественный центр)
263-55-48
Контакты для записи
по обучению советов много-
квартирных домов и работы
информационно-консультацион-
ных пунктов при территориаль-
ных органах самоуправления
и общественных центрах:
АНО «Пермский краевой центр
подготовки кадров»,
г. Пермь, ул. Монастырская, 12а,
офис 415.
Тел. (342) 237-55-11,
моб. 8-919-48-91-457.
www.pkcpk.ru
КОММЕНТАРИЙ
Олег Смирнов,
начальник отдела
отраслевой политики
департамента ЖКХ
администрации Перми
Что мы имеем в виду под
системой в ЖКХ? Ну вот,
например, если говорить
непосредственно про функ-
ции департамента, то мы
можем проводить разъяс-
нительные работы, органи-
заторские, но не можем привлекать к ответствен-
ности. Скажем, не устраивает пермяка качество
воды – нужно обращаться в Роспотребнадзор за
экспертизой состава и потом предъявлять претен-
зии УК или поставщику ресурса. Наша же задача –
организовать систему, чтобы все – от управляю-
щих компаний до надзорных органов – понимали
свою задачу и работали постоянно, а не точечно.
Пример, наш бич – это бесхозные сети. Тут всегда
«вдруг» и «как на пожаре» – в 90% случаев про-
рывов возникают вопросы, за чей счет и кто дол-
жен ремонтировать аварийный участок, так как
он «ничей» и т. д., поэтому сейчас идет инвента-
ризация всех коммуникаций, их учет и постановка
на баланс. Чтобы у каждого отрезка трубы или
кабеля в городе был свой хозяин, чтобы было
кому предъявлять претензии. Через год-два эта
работа будет завершена. Кроме того, системно
будем привлекать частные инвестиции в разви-
тие инженерных коммуникаций – силами только
городского бюджета реализация инфраструк-
турных проектов невозможна. Пример удачного
решения – концессионное соглашение с ООО «НО-
ВОГОР-Прикамье». В соответствии с указанным
соглашением коммунальный оператор принял на
себя обязательства осуществить инвестиционные
вложения в реконструкцию, модернизацию систе-
мы водоснабжения и водоотведения города Пер-
ми в размере почти 3,3 млрд рублей до 2022 года
и не менее 259 млн рублей ежегодно в период с
2023 по 2054 год. Кроме того, компания планиру-
ет осуществлять вложения в капитальный ремонт
системы водоснабжения и водоотведения города
Перми: 2,7 млрд рублей в период до 2022 года, а в
период с 2023 по 2054 год – ежегодно в размере
не менее 218 млн рублей. Также в соответствии с
инвестиционным соглашением о реализации дол-
госрочной целевой программы «Газификация в
микрорайонах индивидуальной застройки города
Перми на 2012–2017 годы» ЗАО «Газпром Газорас-
пределение Пермь» приняло на себя обязатель-
ства по строительству газопроводов в Перми с
2012 по 2017 год. Размер инвестиций составляет
почти 189 млн рублей.
АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ
ИНФОРМАЦИОННО-
КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ
ПУНКТОВ
реклама
Летний профильный
лагерь дневного
пребывания
этнография
палеонтология
экология
Тел.(342) 246 61 61
www.welcomeperm.com