Стр. 3 - Пермское времечко

Упрощенная HTML-версия

3
# 25 (77)
3 сентября 2015
WWW. PERMVREM . RU
4
Образование
06:00, 06:20
«По секрету всему свету» (0+)
06:10, 01:20
«Без посредников» (12+)
12:00, 15:30, 20:00, 23:55
Новости «Час пик» (16+)
12:05
«Пермское времечко» (16+)
15:45, 00:50
«Специальный репортаж» (12+)
20:25, 00:20
«Оперативная хроника. Итоги за неделю» (16+)
20:40
«Коммуналка» (12+)
21:15, 00:35
«Одна дома» (12+)
01:00
«Увидеть завтра» (12+)
сентября
пятница
Фото: Виталий Кокшаров
Два лифта, ведущие на верхние этажи. Кро-
ме классического спортивного зала есть еще и
тренажерный зал с беговыми дорожками. А ак-
товый зал было бы точнее назвать концертным
залом.
Он оснащен современным аудио-, видео- и
световым оборудованием и системой конди-
ционирования. А в день начала учебного года
в зале шел настоящий концерт – для гимнази-
стов пел прославленный «Хорус-квартет».
– Мне очень нравится новый корпус, – рас-
сказала ученица 8 «А» класса Яна Шестакова.
– В нем так красиво и много места.
– Классы большие, светлые, с огромными
окнами, и спортзал есть, и актовый зал, даже
зимний сад, – перечислила преимущества но-
вого здания София Бакланова из 9 «А». – Все
очень красиво.
– И все в современном стиле, – поддержала
одноклассницу Настя Титлянова.
Тем временем в огромном светлом классе
начальной школы третьеклассники поудобнее
устраивались за новенькими столами и пробо-
вали работать с интерактивной доской. Гостем
на их первом уроке стал Виктор Басаргин. «А
что бы вы, ребята, сделали, если бы были губер-
натором?» – задала вопрос учительница.
– Построил в Перми еще больше стадионов.
– Поставил бы на остановках обогреватели.
– Сделал бы ракету, – внесли свои предло-
жения школьники.
– Это, конечно, военная тайна, – ответил
ребятам Виктор Басаргин, – но по секрету, в
честь 1 сентября, я вам скажу, что ракеты мы
уже делаем. А остальное – это правильные, на-
стоящие идеи, большинство из которых уже ре-
ализуются в нашей повседневной жизни.
Ксения Огарева
П
о доброй традиции учите-
ля после летнего отдыха
собрались на августовский
педагогический совет. Встреча
была посвящена итогам прошло-
го учебного года, новым творче-
ским планам и приоритетам в
области образования. Нынче кра-
евой педсовет прошел в большом
зале Пермской филармонии. И
имел солидное научное название
«Новые возможности современ-
ного образования в контексте со-
циокультурного и экономическо-
го развития Пермского края».
ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
Участие в педсовете приняли
директора школ, детских садов,
профессиональных организаций,
лучшие педагоги, руководители
органов управления образова-
нием муниципальных районов
(городских округов) Пермского
края, специалисты управлений,
члены совета по образованию
при губернаторе Пермского края,
члены коллегии и Общественно-
го совета при министерстве обра-
зования и науки Пермского края.
– На нашем педсовете мы
нынче посмотрим, как живется
нашим детям в Пермском крае
со всех точек зрения – учебной,
культурной, спортивной. Уютно
ли они себя чувствуют. Поэтому
пригласили множество специ-
алистов, в том числе министров
смежных отраслей, представи-
телей федеральных ведомств, –
сказала краевой министр образо-
вания Раиса Кассина.
ДОШКОЛЯТА В ПРИОРИТЕТЕ
В новый учебный год реги-
он вошел с новыми детсадами,
школами, технологиями и учи-
телями. По заданию губернато-
ра Виктора Басаргина в регионе
активно возводятся дошкольные
учреждения и школы. По вводу
новых мест для дошколят мы в
числе лидеров по стране.
– В первую очередь мы гор-
димся тем, что сумели создать
такое количество мест в детсадах,
что до конца года устроим всех
малышей от 3 до 7 лет в дошколь-
ные учреждения, – отметила
Раиса Кассина. – Только в 2015
году мы открываем дополнитель-
но 39 детских садов, и очередь
будет ликвидирована. У нас идет
существенное сокращение ва-
кансий за счет прихода в школы
молодых педагогов. Достаточно
сказать, что только за последние
три года в школы пришло на 10
тысяч больше педагогов. Ста-
ло больше детей, их надо учить.
Плюс это объясняется еще и тем,
что растет заработная плата. Пе-
дагогам дошкольного образова-
ния мы подняли зарплату в три
раза, учителям школ – в два раза.
И она соответствует средней по
региону полностью. То есть мы
выполняем все указы Президен-
та России.
ИННОВАЦИИ КРАЯ
Если говорить о результатах
ЕГЭ, то они показывают высо-
чайший уровень образования на-
ших детей. В будущем учебном
году край продолжит начатые
проекты – «Я люблю математи-
ку», «Выездной воспитатель»,
«Мобильный учитель». В планах
– новый проект «Образователь-
ный туризм», который призван
способствовать развитию туриз-
ма в Пермском крае, а также под-
нятиюобщей эрудиции и патрио-
тизма пермских ребят.
В крае активно строятся
не только детсады, но и шко-
лы и учительские дома. По-
следние – настоящая изю-
минка Прикамья. Такие объ-
екты возводятся в населенных
пунктах, где нет школ и детям
приходится ездить на учебу за
несколько километров в соседнее
село. Всего сегодня в крае дей-
ствует 6 учительских домов – в
Кудымкарском, Юсьвинском и
Косинскомрайонах края. Все они
введены в эксплуатацию в 2013 –
2014 годах. Кроме того, еще два
учительских дома появятся в ре-
гионе до конца текущего года – в
Садоягодном Кунгурского райо-
на и Селянке Чусовского района.
– Все школы Прикамья се-
годня готовы к началу учебного
года, – отметил председатель
правительства Пермского края
Геннадий Тушнолобов.
– Это
большой серьезный труд. На
подготовку учебных заведений
в этом году направлено более
1 миллиарда рублей. Нынче в
Пермском крае ввели в строй 5
новых школ. Это учительский
дом и школа в Кунгурском рай-
оне, школы в Кочевском и Бе-
резовском районах, а также при-
строй на 600 мест к Дягилевской
гимназии в Перми. В прошлом
году регион запустил 4 школы.
Все это делается для того, чтобы
обеспечить достойное образова-
ние наших детишек.
«МЫ – ОБРАЗОВАНИЕ!»
И, конечно, на краевом пед-
совете были награждения. Генна-
дий Тушнолобов вручил медаль
ордена «За заслуги перед Оте-
чеством» II степени директору
гимназии№17 Элеоноре Падей.
– Эта награда подтверждает
заслуги всего коллектива гим-
назии № 17, – сказала Элеоно-
ра Николаевна. – Спасибо всем
работникам школ, которые при-
няли нас в своих стенах, пока
гимназия была на ремонте. Ува-
жаемые коллеги, желаю всем
здоровья, чаще улыбаться друг
другу, чтобы легче переживать
трудности. Желаю счастья, до-
бра, чтобы в это непростое время
мы понимали друг друга. И тогда
мы преодолеем все препятствия.
Мы работаем в самой нужной
отрасли, без которой не может
жить ни одно государство. Мы –
образование!
РАБОТА НА БУДУЩЕЕ
Затем с докладом выступил
директор департамента науки и
технологий Минобрнауки РФ
Сергей Салихов. Федеральный
эксперт отметил, что сегодня
наш регион – один из передо-
вых по внедрению эффективных
практик подготовки кадров для
своей промышленности.
– Пермский край – один из
уникальных регионов. Регион с
сильной наукоемкой промыш-
ленностью, поэтому работа и
в школах, и в среднем профес-
сиональном образовании на-
правлена на удовлетворение
потребностей региона в высоко-
квалифицированных кадрах. И
те проекты, которые ведутся в
Пермском крае, – дистанцион-
ного образования, инженерных
школ и инженерно-технического
образования – и, самое главное,
проекты, связанные с поддерж-
кой высшей школы, науки, инно-
ваций, являются визитной кар-
точкой региона и способствуют
решению задачи подготовки ква-
лифицированных кадров. Поэто-
му этот опыт достоин того, чтобы
его перенимали и другие регио-
ны, – заявил Сергей Салихов.
Олег Плюснин
Учитель, воспитай ученика…
В Перми перед началом нового учебного года прошел традиционный краевой педагогический совет
со стр. 1
Опыт Пермского
края достоин, чтобы
его перенимали другие
регионы России
ВАЖНО
Расходы краевого бюджета на образование не снижаются. Если в 2014
году на развитие отрасли направлено 27,4 млрд рублей - или 24,6% всех
расходов регионального бюджета, то в 2015 году сумма составит 28,3
млрд рублей. И в первую очередь средства направляются на повышение
зарплат педагогов. В рамках приоритетного национального проекта «Об-
разование» осуществляется поддержка лучших учителей. Ежегодно на
федеральном уровне выплачивается денежное поощрение тысяче луч-
ших учителей России по 200 тысяч рублей каждое, в Прикамье также вы-
бирают «Учителя года», которого поддерживают и материально.
В Прикамье открылись 5 новых школ
В Перми перед началом нового учебного года прошел традиционный краевой педагогический совет
КСТАТИ
К новому учебному году в Пермском крае открылись 5 новых школ. Кроме корпуса «дягилев-
ки», построены школы в Кунгурском районе: в селе Бажуки и поселке Садоягодное, где начал
работу учительский дом, и в селе Большая Коча Кочевского района. После капитального
ремонта открывается школа в Березовском районе. Вскоре еще один учительский дом за-
работает в поселке Селянка Чусовского района. Еще 4 новые школы появились в Прикамье
в прошлом году.
СПРАВКА
Пермская гимназия № 11 им. С. П.
Дягилева была основана в 1880
году как четырехклассная про-
гимназия для девочек. Сейчас это
уникальное учебное заведение,
которое имеет статус федеральной
инновационной площадки, базовой
школы Института художественно-
го образования и культурологии
Российской академии образова-
ния, Пермского краевого отделения
Общероссийской общественной ор-
ганизации «Центр гуманной педаго-
гики». В 2013 году гимназия стала
лауреатом конкурса «100 лучших
школ России».
В гимназии выстроена широкая си-
стема дополнительного образова-
ния: дизайн, история культуры При-
камья, литературное краеведение,
музееведение, театральное дело.
Сердце гимназии – мемориальный
музей семьи Дягилевых, который
составляет единый комплекс с
учебным заведением. Музей со-
трудничает с ведущими музеями
России, а также с зарубежными
музеями, в том числе с Музеем
Виктории и Альберта в Лондоне,
художественным музеем Харт-
ворда (США). Усилиями гимназии
сохраняются и развиваются ду-
ховные традиции удивительной и
богатой талантами семьи, давшей
миру великого импресарио Сергея
Дягилева.
Праздничное шествие возглавили директор гимназии № 11
Раиса Зобачева (слева) и губернатор края Виктор Басаргин
Результаты ЕГЭ в Пермском крае превышают средние по стране
2012 –
2014 .
2015 .
2012 –
2015 .
(
)
35 3978 24 3324 59 7302
60 6734 15 2225 75 8959
-
7166 -
418 -
7584
95 17 878 39 5967 134 23 845