Стр. 5 - Пермское времечко

Упрощенная HTML-версия

5
# 14 (66)
28 мая 2015
www. permvrem . ru
Город
31
мая
воскресенье
08:00
Мультфильмы. (0+)
10:00
«Сейчас»
10:10
«Приглашайте в гости Машу» (0+)
10:20
«Увидеть завтра» (16+)
10:40
«Бизнес ментор» (12+)
17:00
«Пермское времечко» (16+)
17:30
«Лига справедливости» (16+)
17:55
«Прикамский характер» (6+)
18:00
«Главное»
Напомним, проект старто-
вал 1 сентября 2014 года, когда
всем пермским первоклассни-
кам городские власти по ини-
циативе главы города Игоря
Сапко подготовили познава-
тельный подарок – набор пу-
теводителей по экспозициям
филиалов Пермского краевед-
ческого музея. Уникальный для
России проект «Первокласс-
ные открытия» позволил не
просто занять первоклассни-
ка интересным чтением, а при-
влечь к активному познанию.
Проект надо Продолжить
– Рад отметить, что за вре-
мя действия проекта к нему
присоединились более трех
тысяч ребят, – отметил Игорь
Сапко. – Считаю, что это очень
достойный результат. Мы обя-
зательно будем еще анализиро-
вать итоги, но уже сейчас есть
уверенность, что проект необ-
ходимо продолжать.
– Вот это правильное ре-
шение! Проект нужно продол-
жать, и, может быть, для стар-
шеклассников,
заметила
директор краеведческого музея
Ольга Юдина.
Напомним, суть проекта
проста: первоклассник в удоб-
ный для него день вместе с ро-
дителями идет в один из пяти
музеев и с помощью путеводи-
телей делает там открытия.
– Каждый путеводитель –
это набор игровых заданий, он
чем-то похож на рабочую те-
традь – здесь можно писать, ри-
совать, эти задания выполнять,
– рассказал автор путеводителя
Сергей Островский. – Задания
связаны с музейной экспози-
цией, и это позволяет посмо-
треть на музей, на экспонат по-
новому и почувствовать себя
изобретателем, открывателем.
Предусмотрены соревнова-
тельный момент и небольшие
памятные призы. После посе-
щения трех музеев участник
получает значок, а после пяти –
грамоту. Для ребенка и одного
сопровождающего посещение
пяти музеев – бесплатно.
По инициативе мэра
Журналистам рассказали,
что организатором проекта вы-
ступал краеведческий музей
по инициативе Игоря Сапко.
Градоначальник лично вру-
чил первоклассникам школы
№ 109 комплекты музейной
игры «Первоклассные откры-
тия». Они включали в себя не-
сколько интересных путево-
дителей с заданиями и билеты
на бесплатное посещение пяти
пермских музеев в сопровожде-
нии одного взрослого. Подоб-
ные комплекты получили все
первоклассники города.
По количеству посеще-
ний лидером стал Музей перм-
ских древностей. За восемь ме-
сяцев его экспозицию оценили
2338 первоклассников. На вто-
ром месте рейтинга посещаемо-
сти – Дом-музей «Подпольная
типография» (2220), на тре-
тьем – Дом Мешкова (1773),
на четвертом – Музей-диорама
(1032). Замкнул список Дом-
музей Н. Г. Славянова (710 по-
сещений).
Глава Перми отметил, что
деятельность по укреплению
связей образовательных уч-
реждений с музейным сообще-
ством необходимо развивать.
нашими музеями
стоит Гордиться
– Ценность любого музея
– в его наглядности, – заявил
градоначальник. – Дети видят,
а где-то и могут потрогать ру-
ками предметы прошлого, в
прямом смысле прикоснуть-
ся к истории. А если они при
этом еще и вовлекаются в не-
кую игру, квест, исследование –
это огромный плюс.
Мэр поручил департаменту
образования провести работу с
руководством школ на предмет
более активной поддержки по-
добных проектов. Кроме того,
Игорь Сапко высказал идею о
популяризации школьных му-
зеев:
– У нас 19 паспортизиро-
ванных музеев в учреждениях
среднего образования. Темати-
ка различная. Можно органи-
зовать знакомство с музеем как
внутри школы, так и на меж-
школьном уровне.
Глава города выразил при-
знательность взрослым и де-
тям, которые включились в
проект.
И, конечно, градоначаль-
ник обратился к непосред-
ственным участникам проекта
– детям:
– Надеюсь, что вы с поль-
зой и интересом посетили на-
ши музеи и еще не раз верне-
тесь туда! А мы постараемся
сделать так, чтобы каждое ва-
ше посещение было ярким и за-
поминающимся. Нашему горо-
ду без малого триста лет. Здесь
жили и работали замечатель-
ные ученые, поэты, художники,
писатели, общественные деяте-
ли, настоящие патриоты Перми
и России. Здесь были постро-
ены мощные фабрики и заво-
ды – опора экономики нашей
страны. Поэтому очень важно
знать и уважать наше прошлое,
ценить заслуги предков, чтобы
ставить перед собой самые вы-
сокие цели! И давайте вместе
будем гордиться тем, что мы,
пермяки, – наследники и про-
должатели замечательных тра-
диций!
Олег Плюснин
изучаем историю с увлечением
За время игры «Первоклассные открытия» в пермских музеях побывало около трех тысяч первоклашек
Игорь Сапко: «Надеюсь, что вы с пользой и интересом посетили наши музеи и еще не раз вернетесь туда!
А мы постараемся сделать так, чтобы каждое ваше посещение было ярким и запоминающимся»
Ирина Молокотина
«наша семья гордится прадедом»
«Придется повоевать, девочки»
М
ой прадед – Кон-
стантин
Алек-
сеевич
Путин
– родился в городе Ве-
рещагино в 1923 году.
3 июня 1942-го он окон-
чил железнодорожную
среднюю школу №14 на
станции
Верещагино.
После окончания шко-
лы ушел добровольцем
на фронт. За годы вой-
ны участвовал во многих
военных сражениях, был
стрелком-радистом
на
среднембомбардировщи-
ке. Во время Сталинград-
ской битвы был автомат-
чиком. Там он был ранен.
После госпиталя снова
вернулся в действующую
армию. За годы войны
был награжден орденом
Отечественной
войны
I степени, медалями «За
боевые заслуги», «За по-
беду над Германией».
После войны мой
прадед продолжил служ-
бу в армии. Вернулся до-
мой в 1947 году в зва-
нии старшего лейтенанта.
Окончил Молотовский
государственный универ-
ситет имени А. М. Горь-
кого по специальности
«юридические
науки».
Работал
следователем,
нотариусом,
юрискон-
сультом.
Наша семья гордится
прадедом за то, что он, не
жалея своих сил, не бо-
ясь смерти, прошел мно-
го дней и ночей самой
ожесточенной, страшной
войны и после войны был
достойным гражданином
нашего края. Я и моя се-
стра хотим быть похожи-
ми на нашего прадеда.
Станислав Путин,
с. Карагай, 9 лет
М
оя
прабабушка
Анна Васильевна
Коновалова роди-
лась 20 июля 1922 года в
семье рабочих. Она окон-
чила семилетнюю школу
и продолжила обучение
в Кудымкарском педаго-
гическом училище. С дет-
ства мечтала работать с
детьми, поэтому выбрала
профессию педагога.
В 1943 году она была
призвана в действующую
армию. Вместе с другими
девушками ее направи-
ли на курсы медицинских
сестер. За три месяца их
научили делать инъек-
ции, перевязки. Лейте-
нант, который приехал за
новым пополнением, ска-
зал: «Придется повоевать,
девочки». Их посадили
на поезд, но куда они от-
правились, никто не знал
(военная тайна). Ехали в
течение суток, так как по-
езда в то время ходили
очень медленно. Под ве-
чер следующего дня их
высадили на железнодо-
рожной станции города
Кунгур Пермской обла-
сти.
Было принято реше-
ние о создании эвакого-
спиталя № 5934. Под не-
го отвели здание средней
школы. Девушки выно-
сили из классов парты и
стулья,
устанавливали
топчаны, которые долж-
ны были послужить в ка-
честве кроватей. Стали
поступать первые ра-
неные. Работать бы-
ло сложно: трудились
целыми сутками, не-
доедали, недосыпали.
Прабабушку направи-
ли работать в госпи-
тальную лабораторию,
она делала анализы,
проводила
процедуры
водо- и глинолечения.
В госпиталь поступали
бойцы, раненные в конеч-
ности, осложняющим ле-
чение заболеванием был
туберкулез. Анна Васи-
льевна прошла обучение
на курсах лечебной физ-
культуры, она проводила
утреннюю зарядку с вы-
здоравливающими бой-
цами,
организовывала
турниры по волейболу,
русской лапте.
Когда наступила дол-
гожданная победа, госпи-
таль продолжал работу
вплоть до 1947 года. Сол-
дат-победителей
нужно
было подлечить, помочь
им восстановить здоровье.
Моя прабабушка на-
граждена медалью «За
победу над Германией»,
многочисленными юби-
лейными медалями. Она –
пример для меня. Я ее счи-
таю настоящим героем.
Артем Коновалов,
с. Карагай, 10 лет
Я
хочу рассказать о своем пра-
деде, который внес свой вклад
в Великую Победу. Его звали
Василий Устинович Краев. В армию
он был призван только в 1945 году,
когда ему исполнилось семнадцать
с половиной лет, и был отправлен на
Дальний Восток, где продолжалась
война с союзникомфашистской Гер-
мании – Японией. Он окончил на
одни «пятерки» курсы гидроакусти-
ков и служил матросом.
Мой прадед отлично выполнял
свой воинский долг, был храбрым и
мужественным матросом. В августе 1945
года ему была объявлена благодарность
Верховного Главнокомандующего Гене-
ралиссимуса Советского Союза Стали-
на за отличные боевые действия в боях с
японцами на Дальнем Востоке.
В декабре 1946 года он был награж-
ден медалью «За победу над Японией» и
в ноябре 1948 года – «За освобождение
Кореи».
Но и после окончания войны ему
пришлось еще шесть лет служить в Во-
енно-морском флоте. Домой он вернулся
только в 1951 году. Унас сохранилась ста-
тья из газеты«Сталинец»Новотроицкого
района от 12 января 1951 года, где писали
о моем прадеде: «С первых дней службы
он честно выполняет свой долг перед Ро-
диной, является отличником боевой и по-
литической подготовки. Комсомольцы
части обращаются к землякам Краева Ва-
силия Устиновича, чтобы они гордились
своим землякоми воспитывали своих сы-
новей – будущих воинов наших славных
Вооруженных сил – так же достойно, как
воспитали своего сына Василия Краев
Устин Алексеевич и Краева Ненила Мат-
веевна».
Вернувшись домой, Василий Устино-
вич работал лесником в Чердынском рай-
оне. Умер в 1957 году.
Я горжусь своим прадедом, который
своим героизмом и храбростью прибли-
зил этот великий день – День Победы,
был честным, добрым, ответственным че-
ловеком, верным товарищем и другом.
Так отзывались о нем близкие ему люди.
Сергей Томилов, с. Карагай, 10 лет
«Нас 20 миллионов»
«Нас 20 миллионов»
«объявлена благодарность
верховного Главнокомандующего»
Анна Васильевна
Коновалова
в 1944 году
Процедуры водо- и глинолечения
в кунгурском госпитале
Анна Коновалова проводит с выздоравливающими
утреннюю гимнастику