4
# 10 (62)
23 апреля 2015
WWW.PERMVREM.RU
Город
25
апреля
суббота
10:10
«Приглашайте в гости Машу» (0+)
10:20
«Увидеть завтра» (16+)
10:35
«На гребне волны» (12+)
10:55
Т/с «След» (16+)
18:30
«Сейчас»
19:00
Т/с «Снайперы» (16+)
02:55
Т/с «Щит и меч» (16+)
Невзорвавшаяся бомба, посты
о летчиках-героях и уроки о Победе
Больше доверия – меньше детских слез
В киноцентре «Премьер» открылась выставка, посвященная авиации Великой Отечественной войны
Детский телефон доверия «Перемена» собирает друзей
Н
а стенахвисятплака-
ты, стилизованные
под посты из соци-
альной сети «Вконтакте».
От движений проходящих
мимо людей они колышут-
ся, как флаги, притягивая
к себе взгляд. На каждом
– большое фото и краткий
рассказ: о советском истре-
бителе Ла-5, о нашем зем-
ляке летчике-герое Анваре
Гатауллине, офигурах выс-
шего пилотажа. В таком
необычном «интернетов-
ском» формате в киноцен-
тре «Премьер» открылась
выставка «Победа в небе»,
посвященная авиации Ве-
ликой Отечественной.
– Мы решили – вы-
ставка должна быть гово-
рящая, – пояснил заведую-
щий отделом фотографии
Пермской художественной
галереи, куратор выставки
«Победа в небе» Влади-
мир Береснев. – А на ка-
ком языке говорят сегод-
няшние дети? На языке
социальных сетей. И на
этом интернет-языке мы
попытались поговорить на
серьезные темы: о летчиках
Героях Советского Союза,
об участии в воздушных
боях наших земляков, омо-
торах военных самолетов,
производившихся в Пер-
ми, о труде детей во время
войны. Такая же выставка
появится и в интернете
по адресу
http://vk.com/
uroki_o_pobede
.
Одним из централь-
ных экспонатов выставки
стала авиационная зажи-
гательная бомба ЗАБ-100.
Настоящий реликт времен
Второй мировой. Правда,
стайка ребятни, выскочив-
шая из кинозала в холл,
больше заинтересовалась
кофейным автоматом, чем
настоящей бомбой.
–Содной стороны, это,
конечно, хорошо, что дети
не узнают в глаза оружие.
С другой – историю все
же нужно знать, – счита-
ет генеральный директор
КГАУК «Пермкино» Па-
вел Печенкин. – Поэтому
мы уже 10 лет занимаемся
медиаобразованием, пыта-
емся объяснить молодым
людям, что такое настоя-
щий патриотизм. Как итог
этой деятельности сейчас
мы запустили проект «500
уроков о Победе», частью
которого является эта вы-
ставка.
В рамках масштабно-
го проекта «500 уроков о
Победе» специалисты ки-
ноцентра с помощьюкино-
хроник и фильмов о войне
рассказывают ребятам не-
прикрашенную историю
великой войны. С экрана
повествуется о страданиях
народа, о врагах и союзни-
ках, о настоящем героизме,
о вкладе Перми в Победу.
После просмотров кино-
лент обязательно проходит
обсуждение. Проект рабо-
тает уже два месяца, было
проведено около двухсот
занятий, и в «Премьер» по-
стоянно поступают новые
заявки. По планам, в про-
екте примут участие более
10 тысяч школьников.
– Современные дети –
ровесники информацион-
ной революции, а потому в
основном визуалы. Они не
слишком любят копаться
в деталях, им достаточно
того, что они посмотрели
в художественном кино,
– пояснила руководитель
отдела медиаобразования
«Пермкино»Ольга Ахмед-
зянова. – И в результате
ребята получают искажен-
ные представления о вой-
не. Поэтому мы и выбрали
своей миссией доступно
изложить достоверную
информацию, пробудить
у школьников и студентов
интерес к истории, чтобы
они и сами обращались к
первоисточникам.
Работая над проектом,
и взрослые участники от-
крывают что-то новое.
Тематический модуль
«Пермь во время Великой
Отечественной войны»
заставил углубиться в
историю промышленных
предприятий Перми, соз-
дававших оружие для ар-
мии, покопаться в музеях
и архивах.
– Этот проект объ-
единил много людей, про-
мышленные предприятия,
администрацию города,
«Пермкино», Пермскую
галерею, Дом офицеров,
который, кста-
ти, и предо-
ставил нам
бомбу для
выставки, –
подчеркнула
р у к о в о д и -
тель проекта
«500 уроков
о Победе»,
д и р е к т о р
музея ОАО
«Пермские
м о т о р ы »
В а л е р и я
Гаврилова.
– В этом
году в честь
70-летнего юбилея Побе-
ды проводится множество
мероприятий, но проект
«500 уроков о Победе», с
точки зрения професси-
онализма, качества, про-
должительности, – один
из самых лучших во всей
программе, – пояснил на-
чальник департамента
культуры и молодежной
политики администрации
Перми Вячеслав Торчин-
ский. – Уходят ветераны
– непосредственные носи-
тели истории, которую не-
обходимо сохранить. Ина-
че мы забудем Великую
Отечествен-
ную. Поэтому
нельзя про-
сто отметить
9 мая, как
Новый год, – сходили на
парад и забыли до следую-
щего праздника. Меропри-
ятия необходимо прово-
дить весь год. Ведь Перми
есть что помнить, пусть она
не была прифронтовым го-
родом, здесь не проходили
войска, но от этого значе-
ние нашего города ничуть
не меньше. На его заводах
ковалась Победа.
Уроки и выставки в
рамках проекта «500 уро-
ков о Победе» при под-
держке администрации
Перми будут проходить до
ноября. Оставить заявку на
«урок оПобеде» выможете
по телефонам:
281-02-39,
247-12-49
. Подробности на
www.permcinema.ru
.
Сергей Третьяков
В
минувший четверг цен-
тральные улицы Перми
заполнились ярко-оранже-
выми воздушными шарами. Их
вместе с листовками жителям го-
рода дарилишкольники-волонте-
рына ежегодной акции «Детский
телефон доверия «Перемена» со-
бирает друзей». Акция призвана
рассказать детям и их родителям
о телефоне доверия, который мо-
жет стать надежной опорой для
ребенка или его родителей, ока-
завшихся в трудной жизненной
ситуации.
–Любойчеловек, ребенокэто
или взрослый, попавший в слож-
нуюситуацию, можетпозвонить в
экстреннуюпсихологическуюпо-
мощь. В ходе беседы консультант
поможет ему найти правильный
выход. Дети – юны, опыта жиз-
ненногоунихнет, ипоэтомунеко-
торые ситуации им кажутся про-
сто катастрофичными. Для того,
чтобы рядом в нужный момент
оказался более опытный человек,
и создана эта служба, – рассказы-
вает Сарьяна Пономарева, руко-
водитель телефона экстренной
психологической помощи для
детей и подростков «Перемена».
«Детский телефон доверия
«Перемена»–этопроект, который
реализуетмуниципальныйЦентр
психолого-педагогической, меди-
цинской и социальной помощи,
подведомственный департамен-
ту образования администрации
Перми. Он нацелен на помощь и
профилактику неблагополучия
среди детей и подростков. По-
мощь иногда может ограничить-
ся только одной консультацией
по телефону, а иногда может по-
требоваться целый цикл личных
встреч со специалистами центра.
Такая психологическая помощь
полезна и для родителей. Специ-
алисты обсуждают со взрослы-
ми, какие проблемы возникли с
их ребенком, как они пытаются
эти проблемы решать, какие еще
меры можно предпринять, чтобы
помочь ему.
В год на телефон доверия
поступает 7 тысяч звонков. Спе-
циалисты-психологи стараются
помочь каждому, они прини-
мают звонки с 9.00 до 21.00 без
выходных и праздников. Дети
младших классов ждут поддерж-
ки, когда ссорятся с друзьями, по-
лучают плохие отметки, ссорятся
с родителями. У детей старшего
возраста уже другие проблемы –
вопросы о смысле жизни, любви,
одиночестве.
– Вообще мы работаем с раз-
ными категориями детей. Это
дети с трудностями обучения,
с проблемами в развитии, дети-
правонарушители, дети, подверг-
шиеся жестокому обращению,
дети, совершившие попытку
суицида, дети, которые находят-
ся в конфликтной ситуации со
взрослыми, – перечисляет Свет-
лана Козырева, директор Центра
психолого-педагогической, меди-
цинской и социальной помощи
Перми. – Проводится работа с
мигрантами. Все лето и осень мы
работали с детьми – беженцами
из украинских семей, которым
требовалась психологическая по-
мощьпосле военныхконфликтов.
Мыстараемсяникого не оставить
с их бедой наедине.
Такие акции, как прошла 16
апреля, центр проводит ежегод-
но. Это наиболее эффективный
способ привлечь внимание к дет-
ским проблемам. В самой акции
участвовалишкольники-волонте-
ры из школьных служб примире-
ния. В состав этих служб входят
школьники, которые хотят помо-
гатьдругимдетям.Ведьсверстник
у сверстника порой вызывает
больше доверия, чем взрослые.
– Волонтером я стал в 2011
году, когда однажды у меня слу-
чился конфликт с одноклассни-
ками в школе. Мне захотелось,
чтобыудругих такогонеповторя-
лось, –рассказываетИльяПерми-
нов, волонтер школьной службы
примирения. – Сначала мы вы-
являем конфликт, находим обид-
чика, пытаемся с ним беседовать.
Объясняем, что будет, если он и
дальше продолжит так себя вести.
С некоторыми ребятами прихо-
дится заниматься постоянно. Раз
в неделю мы встречаемся в ка-
бинете психолога, такой человек
говорит о своем поведении, пока-
зывает дневник, я разговариваю с
учителями. И так делаем вывод:
встает он на путь исправления
или надо дальше с ним работать.
Волонтеров в центре учат об-
щаться с ребятами, которые чего-
то боятся, замыкаются в себе, от-
чуждаются от остальных.
– Если я вижу человека, ко-
торый отчаялся и сидит в уголке
вдали от всех, нужно подойти к
нему, спросить, что случилось.
Еслина контактнеидет, топопро-
бовать его «разговорить», успо-
коить, протянуть руку помощи и
дать номер телефона доверия, –
делитсяВаряШиряева, волонтер
школьной службы примирения.
–Важно подчеркнуть, что звонок
бесплатный и анонимный. Пото-
му что некоторые боятся звонить,
думая, что потратят много денег
или что кто-то об этом узнает.
Помимо акций на улицах
города ведется активная работа
в школах. Психологи информи-
руют учителей, родителей о том,
что существует такой телефондо-
верия. Детямрассказывают о воз-
можности получения помощи на
классных часах. Раздаются флае-
ры, рекламные буклеты.
Апрельская акция заверши-
лась награждением победителей
городского конкурса рисунков
«Детский телефон доверия глаза-
ми детей» в Доме учителя. Дети
рисовалителефондоверия со сво-
ей точки зрения, отражая то, что
волнует их. Для центра помощи
это пища для размышлений.
Полина Анкушина
Коридоры киноцентра «Премьер» стали
выставочной площадкой
Авиационная зажигательная бомба ЗАБ-100
времен Второй мировой
Во время акции ребята раздавали листовки
с рассказом о детском телефоне доверия
Волонтеры школьной службы примирения
Фото: Сергей Третьяков
Фото: Николай Оберемченко
Николай Оберемченко