# 23 ( 38 )
9 июля 2014
Пермская общественно-политическая газета
В
иктор
Басаргин
предложил
премьер-министру
вариант
развития сети детских оздо-
ровительных лагерей в Прикамье.
В частности – внести упрощенную
процедуру по передаче бывших под-
ведомственных, а ныне заброшенных
лагерей в краевую или муниципаль-
ную собственность.
Отметим, что региональные вло-
жения в детский отдых растут год
от года. Так, в бюджете края на эти
цели заложено 260 млн рублей (на
7 млн рублей больше, чем в 2013 го-
ду). А всего на детский отдых в
Пермском крае будет потрачено
1,2 млрд рублей. Предусмотрена и
реконструкция летних лагерей, мно-
гие из которых не ремонтировались
с советских времен. Чтобы снизить
стоимость детского отдыха, Дми-
трий Медведев поручил Минэнерго
РФ и регулирующим органам рас-
смотреть возможность снижения
тарифов для детских оздоровитель-
ных учреждений.
Кроме того, Басаргин доложил
Медведеву о социально-экономи-
ческом положении края: статистика
Пермского края выгодно отличается
на фоне большинства регионов стра-
ны ростом основных показателей.
По итогам 2013 года промышленное
производство выросло на пять про-
центов, жилищное строительство – на
21 процент. Минрегионразвития РФ
месяц назад в своем рейтинге разви-
тия регионов России, составленном по
указанию Владимира Путина, поднял
Пермский край с 50-го на 31-е место.
Таким образом в федеральном прави-
тельстве оценили в том числе и рост
инвестиционной привлекательности
региона. В 2013 году инвесторы вло-
жили в Прикамье рекордные 189 млрд
рублей.
– Басаргин как бывший министр
регионального развития, безусловно,
сохранил хорошие контакты в феде-
ральном правительстве. Об этом гово-
рят его регулярные контакты на выс-
шем уровне. Только в этом году у него
были рабочие встречи с Путиным,
Медведевым, председателем Совета
Федерации, федеральными мини-
страми. Несомненно, дополнительное
федеральное финансирование, кото-
рое пролоббировал губернатор, се-
рьезно поможет и со строительством
аэропорта, и со вторым мостом через
Чусовую, и с расселением Березни-
ков, – отметил политтехнолог Алек-
сандр Пахолков.
Тема расселения аварийных до-
мов в Березниках также обсуждалась
на встрече Басаргина с Медведевым.
Для этого необходимо 7,5 млрд руб-
лей, и треть этой суммы должен выде-
лить федеральный бюджет. Дмитрий
Медведев обещал ускорить процесс
и поручил правительству в срочном
порядке изыскать источники финан-
сирования.
– Виктор Басаргин не раз про-
являл себя как сильный лоббист, –
полагает глава бюджетного коми-
тета краевого Заксобрания Елена
Зырянова. – Это крайне важно в
свете напряженной ситуации с вы-
полнением бюджета, нуждающего-
ся в балансировке расходов и до-
ходов.
Олег Кузнецов
Рейтинг «довольных»
городов
Где в провинции жить хорошо?
И
сследовательский центр портала
Superjob в очередной раз опросил
жителей 22 крупных городов нашей
страны. Выяснилось, что у многих из
них есть причины искренне любить
свой город и радоваться, что посе-
лились они когда-то именно здесь.
Например, в Перми своей жизнью
оказались довольны 79 процентов
респондентов. Практически такие
же цифры показали опросы в Иркут-
ске, Уфе, Новосибирске, Воронеже и
Нижнем Новгороде. А вот в лидерах
достаточно неожиданно оказались
Тюмень (92%), Краснодар (91%),
Казань и Сочи (по 90%). Меньше
всего довольны своей жизнью волго-
градцы (59%) и омичи (53%).
Судя по данным исследования,
практически во всех городах жизнь за
год несколько улучшилась. Вместе с
тем, делаютвыводыэкспертыSuperjob,
уровень доброжелательности горожан
друг к другу остается непозволительно
низким – от 7 до 15 процентов. Мож-
но подумать, мы предпочитаем бывать
в одиночестве или компании только
близких друзей. Такой вывод напра-
шивается из рейтинга лучших парков
и скверов. Уединенными прогулками
на природе довольны в Краснодаре,
Хабаровске, Воронеже, Красноярске,
Казани, Ростове-на-Дону и в Перми
(от 24 до 44 процентов).
Вместе с тем некоторые оценоч-
ные суждения жителей того или
иного города вызывают удивле-
ние. Так, общественный транспорт
лучше всего развивается в Казани
(36%), считают в столице Татар-
стана. Что любопытно, не так давно
делегация мэрии Казани приезжала
в Пермь, чтобы перенять опыт ор-
ганизации движения общественно-
го транспорта. Особенно на гостей
произвел впечатление запрет на
движение автомобилей по трамвай-
ным путям в центре города. Вот так
получается, что пермяки не ценят,
что имеют – порядок на отдельно
взятых дорогах и возможность опе-
ративно передвигаться по центру
Перми даже в час пик.
Николай Шилов
Москва поддержит
Пермь
Дмитрий Медведев провел
рабочую встречу с Виктором
Басаргиным
Губернатор
обратился к
председателю
Правительства
РФ с
предложением
по решению
насущных
проблем
Прикамья
Дороги должны быть лучше
В Пермском крае выполняется масштабный ремонт региональных автодорог
С
подрядчиками заключено более
60 договоров. Дороги в Пермском
крае должны стать прочнее и слу-
жить дольше. Такие задачи краевые
власти ставят перед подрядными
организациями. С этой целью кон-
троль за работой дорожных строите-
лей значительно ужесточили.
Участок автотрассы Пермь –
Ильинский – один из десятков объ-
ектов дорожного ремонта в Прика-
мье, который должен быть сдан в
эксплуатацию в этом году. На про-
межутке с 60-го по 64-й километр
сейчас ведется укладка выравни-
вающего слоя асфальтобетона. Это
дополнительный этап работ, ко-
торый в дорожном ремонте до сих
пор подрядчиком не применялся.
– Раньше на ремонтных участ-
ках происходили просто фрезерова-
ние и укладка верхнего слоя асфаль-
та, – рассказывает руководитель
проекта Дмитрий Петухов. – Сейчас
для того, чтобы дорога стояла гораз-
до дольше, применяется плюсом вы-
равнивающий слой, что позволяет
повысить качество.
Приведение в порядок регио-
нальных автодорог входит в число
приоритетных губернаторских за-
дач. В этом году только на ремонт
200 км краевых дорог и мостов по-
тратят 2,5 млрд бюджетных рублей
плюс столько же – на строительство
новых. Средства немалые, а потому
и контроль за работой подрядчиков
со стороны краевых властей усилен.
– Требования к качеству дорож-
ного полотна значительно ужесто-
чились, – рассказывает начальник
отдела строительства и содержания
Управления автомобильных дорог и
транспорта Пермского края Виталий
Кузнецов. – Теперь еще до процесса
укладки асфальта тщательно кон-
тролируются
физико-химические
характеристики исходных матери-
алов, из которых готовится асфаль-
тобетонная смесь. Делается это для
того, чтобы дороги в Пермском крае
были прочнее, служили дольше, а
бюджетные средства расходовались
эффективнее. Грунты, песчано-гра-
вийные смеси, щебень, асфальтобе-
тон, битум – всю дорожную одеж-
ду на соответствие требованиям
ГОСТа исследуют в лаборатории
краевого управления автомобиль-
ных дорог и транспорта. Качество
материалов может быть проверено
на любом этапе работ.
– Качество асфальтобетон-
ной смеси имеет очень большое
значение, но еще важно, насколь-
ко точно подрядчики соблюдают
технологию производства работ, –
рассказывает
главный
специ-
алист отдела контроля качества
дорожных работ Управления ав-
томобильных дорог и транспорта
Пермского края Галина Попова. –
Например, соблюдаются ли по-
годные условия. Во время осадков
укладывать асфальт нельзя, если
такое происходит, то подрядчики
заведомо делают брак.
на стр. 2
Под жестким контролем
Счастье здесь
Фото: Виталий Кокшаров
Фото: Виталий Кокшаров
Фото: Виталий Кокшаров