Стр. 7 - Пермское времечко

Упрощенная HTML-версия

7
WWW.PERMVREM.RU
# 19 (34)
10 июня 2014
«А У НАС – ВСЕГДА С СОБОЙ!»
Слушаем по телефону печальный
голос одной из наших телезритель-
ниц и понимаем, что нет, не канула в
Лету тема остановочных павильонов.
В смысле – их отсутствия.
Остановка «Больни-
ца» в микрорайоне Пар-
ковом – место бойкое.
Автобусы сюда стадами
подходят. Но, кроме оди-
нокого столбика с синей
табличкой, здесь ниче-
го нет. Сегодня солнце
жарко припекает, поэто-
му спрашиваем молодую
маму с двумя детьми, ма-
ющуюся на остановке:
– Как спасаться будете, а то ведь
и солнечный удар получить запросто
можно?
– А у нас панамки на каждого
есть, – отвечает. – Сейчас достанем из
сумки и спасемся!
– И что, все местные жители так же
делают?
– За всех не скажу, но многие.
Мы – без панамок. Голову уже на-
пекло, и мысли путаются. Выбираем
самую здравую из них: у китайцев есть
такие маленькие зонтики, которые
прямо на голову надеваются. Надо по-
ехать на рынок и прикупить!
САМЫЙ КРАСИВЫЙ ЗВЕРЬ!
Спускаемся под горку от улицы Луначарского рядом с
экстрим-парком и как по команде включаем микрофон с ка-
мерой. Еще бы, под раскидистой ивой сидит… белый мед-
ведь!
Ясное дело, это скульптура, но как сделана – северный
зверь в полный рост и какживой, каждая ворсиночка нашкуре
проработана. Это чудо сидит рядом со входом на автомойку,
где в данный момент споро трудятся два горячих южных пар-
ня. Интересуемся: чьих рук дело?
– Мы вдвоем его сделали, – отвечают, – из цемента. За-
хотелось чего-то красивого.
– А красивое – это белый медведь?
– Да, он всем зверям зверь, царь природы.
– До сих пор царем природы считался лев, ну да ладно.
Но интересно, как вы своего зверя взяли и сделали? Чем,
из чего?
– Из цемента, обычной алюминиевой ложкой.
– ?!.
– Ну, мы так-то дома художественное училище окон-
чили. Многие из наших с высшим образованием сюда, в
Пермь приехали, рисуют, а какие стихи пишут... Мы любим
все красивое, а у вас здесь его не хватает.
ПРОГУЛКИ В ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
Слушаем сообщение от нашего постоянного телезрителя.
Обычно спокойный и сдержанный, Алексей на этот раз не
сдерживал эмоций:
– Они настоящую ловушку для нас устроили, а ведь
обещали, что все сделают цивильно!
Мы ничего не поняли. Решили – на месте разберемся.
Подъезды дома 34 по улице Народовольческой выходят
на гаражи, а за ними только что организованная автосто-
янка. Как объяснила нам словоохотливая бабушка, на об-
щедомовом собрании было обещано, что хозяева стоянки
обязуются облагородить все вокруг, в том числе и дорож-
ки заасфальтировать.
На деле оказалось, что вопрос с дорожками отложен,
зато мусорные бачки остались на территории стоянки.
И чтобы к ним подойти, надо проделать немалый путь во-
круг забора. Как и следовало ожидать – далеко ходить
мало кто захотел, и гора мусора начала расти прямо у за-
бора. А бачки так и стоят пустые и девственно чистые.
РАЗМАЛЕВАЛИ!
Переходим дорогу от Пермского ТЮЗа и встаем, как вкопан-
ные: ну, это уже беспредел...
На доме по Екатерининской, 63 живого места не осталось,
все стены исписаны, исчерканы. Даже окна и двери – и те из-
малеваны бесталанными граффити.
Через разводы на стекле разглядываем офис. Его сотруд-
ники догадались, что нас так возмущает, и солидарно кивают
головой. За спиной слышим мужской голос:
– Ночью рисуют, за руку не поймаешь, а то бы...
– А то бы что?
– Смывать и закрашивать заставили бы. Мы такую про-
цедуру регулярно раз в два месяца производим.
– И снова пачкают?
– Еще больше и гуще. Выделили бы им специальное ме-
сто, пусть упражняются.
– Так ведь выделили, вон, напротив забор новостройки,
трать себе краску. Но ночным безобразникам этого мало.
А вдруг они так и до автомобилей доберутся?
– Не-е-ет! Вряд ли. Понимают, наверное, что мы оконча-
тельно рассердимся.
КСТАТИ...
Наверняка вам интересно узнать, что за учреждение работает в
данном «раскрашенном» доме. Муниципальное учреждение «Со-
держание объектов инженерной инфраструктуры администрации
города Перми». Ну, раз уж и такой солидной организации не спра-
виться с уличными безобразниками, что уж говорить про остальных.
Похожие и разные
Если «что случилось», звони 20-558-20
Фото: Виталий Кокшаров
Наталья Теньковская: «Готовы общаться постоянно»
Рубрика «Что случилось?»
в новостях «Час пик» на канале «Урал-Информ»
каждый вечер, в 19:00 и 23:30.
Таксист, выйди из сумрака
На дорогах Пермского края – более двух тысяч нелегальных такси.
О борьбе с теневым бизнесом перевозок шла речь в программе «Пермское времечко»
– Н
аша задача – в отдельно взя-
том регионе попробовать ока-
зать содействие официальным такси
в их деятельности, а также переве-
сти нелегалов на «светлую сторону»
бизнеса, – комментирует ситуацию
Михаил Немытов, и. о. заместителя
министра промышленности, предпри-
нимательства и торговли Пермского
края. – Мы хотим донести до неле-
гальных перевозчиков, что если они
легализуют свой бизнес, то в своем
заработке потеряют не сильно, но зато
обезопасят себя от штрафов, а также
от изъятия транспортного средства.
Надо сказать, что штрафы могут
прилично испортить заработок част-
нику. Например, за перевозку пасса-
жиров без разрешения на осущест-
вление этой деятельности штраф
составляет пять тысяч рублей. Такое
же наказание ждет тех водителей, ко-
торые незаконно наносят цветогра-
фический рисунок такси на свои ав-
томобили. Незаконная установка на
транспортное средство опознаватель-
ного фонаря легкового такси карает-
ся суммой для граждан в 2500 руб-
лей, для должностных лиц – 20 000
рублей, для юридических – 500 000
рублей. Также у контролирующих
органов есть полное право изъять
автомобиль, на котором незаконно
перевозят
пас-
сажиров. Тогда
как лицензия на
ведение деятель-
ности такси сто-
ит порядка двух с
половиной тысяч
рублей на одну
машину.
– Более того,
легальное такси
получит больше
преимуществ, –
объясняет гость программы Михаил
Немытов. – Во-первых, возможность
двигаться по выделенным полосам для
общественного транспорта, так как
официальное такси приравнивается к
общественному городскому транспор-
ту. Во-вторых, сейчас организовыва-
ются специальные стоянки для такси
около крупных торговых центров и су-
пермаркетов, чтобы любой посетитель,
выйдя из магазина, мог сесть в такси и
спокойно доехать до дома.
Но пока при вызове такси зачас-
туюприезжают автомобили, в которых
страшно ехать, за рулем которых сидят
водители, которым страшно доверить
свою жизнь.
На сегодня у нас порядка 80 про-
центов тех, кто занимается услугами
такси, – это диспетчерские, привлека-
ющие частных лиц
на своих автомоби-
лях, – рассказыва-
ет в прямом эфире
Дмитрий Башаров,
президент НП «Ле-
гальное такси При-
камья». – Водители
даже не знают, с кем
они имеют дело, и в
глаза не видели, кто
работает в этих дис-
петчерских. Человек
по телефону зареги-
стрировался, поло-
жил предоплату по
телефону и получает
заказы. Мы катего-
рически против этой системы, потому
что верим в то, что когда-нибудь рынок
такси у нас будет цивилизованным.
Для того чтобы вывести нелега-
лов из сумрака, в крае будут чаще про-
водиться контрольные мероприятия
силовых ведомств с выписыванием
штрафов и изъятием автомобилей. Но
эта мера не решит всех проблем, уверен
гость программы «Пермское времеч-
ко» Михаил Немытов. Поэтому поми-
мо кнута будет и пряник. Подсластит
ситуацию упрощенная система выдачи
разрешений на организацию такси, в
том числе через портал госуслуг.
На улицах Перми уже появились
автомобили черного, белого или сере-
бристого цветов с желтыми дверями.
Это официально признанная раскрас-
ка легального такси в нашем регионе.
На крыше должен быть опознаватель-
ный колпак такси, а внутри салона –
информация о тарифах и водителе,
а также таксометр, если оплата про-
изводится с поминутным или
покилометровым
тарифом.
Для безопасности пассажиров
прописаны дополнительные
требования к водителю и его
автомобилю: один раз в полго-
да – техосмотр транспортного
средства, а также обязатель-
ный предрейсовый медосмотр
для водителя и обязательный
предрейсовый техосмотр для
автомобиля.
Как говорится, все новое
– это хорошо забытое старое,
и 7 октября 2014 года в Перми
должен открыться полноцен-
ный таксопарк, как в совет-
ские времена.
– Этот таксопарк уже стро-
ится на Бродовском тракте, 15,
– делится новостью Дмитрий
Башаров. – Это будет целый
комплекс со станцией техоб-
служивания, с мойками, разде-
валками и кафе для водителей,
тут же будет диспетчерская
служба и бухгалтерия. Прин-
цип работы такой: водитель приходит
на работу, ему выдают чистый подго-
товленный автомобиль, он проходит
медицинский осмотр, надевает единую
форму одежды и выезжает на линию.
После отработанной смены приезжает,
сдает выручку в бухгалтерию, автомо-
биль – техслужбе для подготовки к
следующему рабочему дню, и спокой-
но едет домой.
По мнению экспертов, емкость
рынка такси в Перми – от двух до
трех тысяч машин. Новый таксопарк
планируют открыть на пятьсот ма-
шин, с возможностью расширения
до тысячи транспортных единиц. Это
пока только первая инициатива от
легального бизнеса перевозок в на-
шем крае. Но будем надеяться, что те
меры, которые предпринимают вла-
сти региона, в конце концов вернут
такси Прикамья в рамки закона.
– Я бывал во многих странах, и
практически нигде, даже в Китае и
Вьетнаме, нет никаких частных такси,
там есть таксопарки, которые офици-
ально занимаются индивидуальными
перевозками, – делится своими впе-
чатлениями президент НП «Легаль-
ное такси Прикамья». – Я считаю,
что такси должно быть частью обще-
ственного транспорта города, во всем
мире это именно так.
Наталия Мухина
Михаил Немытов
А раньше в Перми нелегальных извозчиков не было
При вызове такси
зачастую приезжают
автомобили, в которых
страшно ехать, за рулем
которых сидят водители,
которым страшно
доверить свою жизнь.
Программа
«Пермское времечко»
на канале
«Урал-Информ»,
вторник, четверг,
в 19:30
реклама