Губернатор
Виктор Басаргин
: «Рад, что в свое
время удалось добиться включения Пермского
края в инвестпрограмму Российских железных до-
рог, в проект строительства высокоскоростной ма-
гистрали Москва – Казань – Екатеринбург. Очень
благодарен президенту ОАО «РЖД» Владимиру
Якунину за его поддержку в этом вопросе, по-
скольку изначально участие Перми в нем даже не
рассматривалось».
По словам губернатора, следующий шаг, объ-
единяющий ряд инвесторов, позволит реконстру-
ировать вокзал Пермь II на гораздо более масштабном и выгодном
для города уровне. И, самое главное, из стадии идеи долгожданная
реконструкция Перми II переходит в стадию практической реализации.
реклама
Н
а этот раз крайне возмуще-
ны поведением чиновни-
ков жителиИндустриального
района Перми. По улице Тан-
кистовдемонтироваливосемь
из тридцати установленных
гаражей. Все происходило на
глазах владельцев.
– Мы просто обалдели от
наглости, – говорит владели-
ца гаража Надежда Лопати-
на. – Хозяева стоят тут, и при
нас наши гаражи вскрывают,
грузят и увозят. Как грузили
гараж – его зацепили петлей
за верх и вот так вертикально
подняли, наверняка все иму-
щество в одну кучу смеша-
лось, переломалось.
Городские власти, впро-
чем, называют претензии
граждан необоснованными.
Снос незаконно установлен-
ных движимых объектов в
Перми проводится не пер-
вый год, согласно принято-
му в 2011 году депутатами
Пермской городской думы
порядку демонтажа «само-
вольно установленных нека-
питальных объектов». При
этом власти обязаны лишь
заблаговременно уведомить
владельцев о предстоящем
демонтаже.
Судя по объявлениям на
гаражах, впервые владель-
цев уведомили о демонтаже
металлических сооружений
в июле этого года, повтор-
ное уведомление датиру-
ется 16 октября 2013 года.
В принципе, все по закону.
– Гаражи-то на самом
деле незаконные, – вздыха-
ет Алексей Кащеев, владе-
лец гаража. – И, конечно,
их надо убирать. Я его на
дачу перевезу, вместо сарая
поставлю. А машину буду
ставить вот здесь вместо га-
ража. Гаража не будет, а ма-
шину буду ставить.
Кстати, раньше на этой
территории
располагалась
детская площадка. Первые
гаражи на улице Танкистов
появились в начале 1990-х.
Лет семь назад их владельцы
пытались узаконить установ-
ку металлических коробок
во дворе жилых домов. Не
получилось.
Сейчас на территории
Перми остается более 20 ты-
сяч незаконно установлен-
ных гаражей. Около тысячи
из них планируется снести в
этом году.
Алла Вершинина
Битва за гаражи
Конфликт между городскими властями и владельцами гаражей продолжается
Фото: Виталий Кокшаров
# 9
13 ноября 2013
12
Пермская общественно-политическая газета
Пермь II. Перезагрузка
Пять этажей. Двухуровневая
подземная парковка. Привокзальная
площадь и перроны под крышей.
Общая площадь – 22 тысячи
кв. метров. Сегодня, глядя на проект
нового здания железнодорожного
вокзала Пермь II, трудно поверить
в то, что такая красота может
появиться на месте существующей
морально устаревшей коробки.
тие. Но, кажется, наконец-то «про-
цесс пошел».
По словам вице-премьера прави-
тельства края Олега Демченко, в бли-
жайшие полтора месяца будет готово
детальное техническое задание на про-
ектирование объекта. Все проектные ра-
боты завершатся в течение следующего
года, а в 2015-м начнется строительство.
Напомним, в середине октября ди-
рекция железнодорожных вокзалов
– филиала ОАО «РЖД» – подписала
меморандум с канадской компанией,
которая собирается инвестировать в
развитие четырех транспортно-переса-
дочных узлов России: Курского, Выхи-
но, Павелецкого в Москве – плюс наша
Пермь II. Общий объем инвестиций на
основе государственно-частного пар-
тнерства в инфраструктурные проекты
РЖД составит 50 млрд рублей.
– Пермский край заинтересован
привлечь к реконструкции вокзала
компанию с международным опытом,
– сказал Олег Демченко. – На этой
неделе мы еще раз встретимся — уже
в Москве, на площадке дирекции же-
лезнодорожных вокзалов РЖД, что-
бы более детально проработать до-
стигнутые договоренности.
А посадки будут?
Чем закончится расследование разграбления пермского оборонного
предприятия для депутата-бизнесмена Юрия Борисовца и его партнеров?
П
равоохранительные органы все бли-
же подбираются к доказательствам
преступлений участников банкротства
ФГУП «Машиностроительный завод
им. Ф. Э. Дзержинского». Следовате-
ли ГУ МВД по Приволжскому феде-
ральному округу (ПФО) допросили
конкурсного управляющего этого пред-
приятия Александра Иванова по его же
заявлению. Он выступает в качестве
свидетеля в уголовном деле по факту
хищения денежных средств у оборонно-
го завода. Можно ожидать, что следую-
щими на допрос могут наконец вызвать
главных подозреваемых – влиятельных
бизнесменов, участвовавших в развале
крупного оборонного предприятия и в
распродаже его имущества.
Как сообщил Иванов, приволжских
следователей интересовали сделки вза-
имозачетов между заводом имени Дзер-
жинского и ООО «Пермская инжи-
ниринговая компания», совершенные
в 2008 году на общую сумму 516 млн
рублей. При этом сам он в своем заявле-
нии указал на незаконное хищение иму-
щества предприятия на сумму около
1 млрд рублей. Эта цифра получилась
на основе расчетов общей рыночной
стоимости имущества завода, распро-
данного за годы его банкротства.
Наиболее
активно
распродажа
имущества завода проходила в рамках
банкротства в 2007–2008 годах. Тогда
комитет кредиторов пермского оборон-
ного предприятия контролировало ООО
«Гран» бизнесмена-депутатаЮрия Бори-
совца. Фактически же, как писала перм-
ская пресса, заводом имени Дзержинско-
го управлял пермский бизнесмен Денис
Бронников. К тому времени он уже про-
славился как опытный рейдер и стал ис-
полнительным директором предприятия.
Распродажа
имущества
завода
имени Дзержинского принесла менее
1 млрд рублей вместо запланированных
1,5 млрд рублей.
на стр. 2
Е
жегодно вокзал Пермь II обслуживает
восемь миллионов пассажиров. Но об-
служивает – это громко сказано. Пас-
сажиры, если нет необходимости ожидать
поезд, просто минуют вокзал. В залах ожи-
дания неуютно и тесно. А в тоннели к по-
ездам дальнего следования лучше одному
не входить.
Не лучше обстоят дела и с привокзаль-
ной площадью. Неудобная парковка для
машин. Грязь. Лужи. Единственное ощу-
щение, которое идет от пермского железно-
дорожного вокзала, — это ощущение забро-
шенности и ненужности.
В 1909 году было сооружено первое
вокзальное здание Перми II. В начале
1960- х годов комплекс кардинально рекон-
струировали – и здание вокзала приняло
почти тот вид, который имеет и сейчас.
Прошло с тех пор почти шестьдесят
лет. Вокзальный комплекс давно пере-
стал быть современным и удобным, а
разговорам о его реконструкции можно
отмерять уже даже не первое десятиле-
Вокзал Пермь II – знаковое место
Перми, крупная узловая станция
Транссибирской магистрали. Отсю-
да идут поезда на три стороны света:
на запад – в Москву, на восток – в
Сибирь, и в глубину Уральских гор –
по горнозаводской ветке. Отправля-
ются отсюда и поезда дальнего сле-
дования, и пригородные электрички,
а потому вокзал никогда не пустует,
ведь и ночью ходят поезда.
«Улетают» гаражи